facebookvkontakteyoutubeinstagram

гейм-дизайн

Бакалавриат

 

О профиле

Программа высшего образования «Гейм-дизайн» направлена на профессиональную подготовку в области гейм-дизайна и разработки видеоигр. В ходе обучения студент освоит все этапы производства игры – от подготовки концепта до выпуска продукта на рынок.

Целью программы является подготовка специалиста широкого профиля, который не только умеет делать игры, но также способен анализировать их, понимает их специфику и отличие от литературы и кино, применяет на практике теории, актуальные в международном сообществе исследователей видеоигр и теоретиков гейм-дизайна.

Основные области изучения:

  • теория и практика гейм-дизайна — изучение основных направлений гейм-дизайна, специфики и особенностей сложившейся в профессии терминологии, подготовка концепт-документов
  • геймификация и сёрьезные игры — освоение основных инструментов геймификации и применение их в различных сферах исходя из поставленных задач
  • арт-игры и гейм-арт — изучение специфики художественного высказывания, вопросов границ видеоигровых технологий и возможности производить нечто новое
  • история видеоигр — знакомство с наиболее известными и культовыми играми, а также наиболее значимыми гейм-дизайнерами и компаниями
  • гуманитарные исследования культуры — изучение основных теорий и концепций из таких областей знания, как философия, культурология, социология, религиоведение и урбанистика
  • гуманитарные исследования видеоигр — изучение наиболее значимых текстов теоретиков видеоигр с целью получить более глубокое и фундаментальное знание об играх и их устройстве
  • игровой движок — освоение игровых движков Unity и Unreal Engine
  • нарративный дизайн — освоение основных приемов и методологии написания сценария в условиях базовой нелинейности и возможности игрока влиять на развитие истории
  • цифровой рисунок — освоение навыков работы с двухмерной графикой при помощи программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
  • 3D-моделирование — освоение навыков работы с трехмерной графикой при помощи программ Blender, ZBrush и Substance.

Выпускник сможет работать в сфере дизайна настольных и цифровых игр, развлекательных и серьезных игр, геймификации и игровой журналистики.

Программа обучения

Профессиональные дисциплины: «Теория и практика гейм-дизайна», «Дизайн настольных игр», «Геймификация и серьезные игры», «Арт-игры и гейм-арт», «Игровой движок», «Цифровой рисунок», «3D-моделирование», «Программирование», «Нарративный дизайн», «Саунд-дизайн».

Дисциплины, нацеленные на формирование системного мышления и призванные выделить выпускника программы на фоне тех, кто получил лишь прикладные навыки: «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Гуманитарные исследования видеоигр», «Гуманитарные исследования культуры», «Психология игры», «Креативное мышление», «Английский язык».

Преподаватели

Основная особенность программы «Гейм-дизайн» – оптимальный баланс между теорией и практикой.

Преподаватели – действующие гейм- и нарративные дизайнеры, художники, специалисты по академическим исследованиям видеоигр.

Блок по истории и теории видеоигр представлен сотрудниками Московского центра исследований видеоигр во главе с Александром Ветушинским, известным лектором и экспертом в области геймификации и применения видеоигр в образовании.

Прикладной блок — Федором Балашовым, художником и независимым разработчиком, участником творческих коллективов IBORG (Россия) и ААА (Германия), а также Дмитрием Весниным, независимым гейм-дизайнером и журналистом, плотно работающим с медиа- и арт-средой.

Кроме того, особый упор будет сделан на изучение английского языка, что позволит выпускникам программы сотрудничать с зарубежными издателями и разработчиками, участвовать в международных конкурсах и фестивалях, свободно вести коммуникацию с зарубежными СМИ.

Vetushinsky_400x400px
Ветушинский
Александр
Сергеевич

Руководитель профиля «Гейм-дизайн».

Преподаватель дисциплин «История видеоигр», «Теория видеоигр», «Концепции гейм-дизайна», «Теория и практика геймификации».

 

2020-07-24 01.51.02 1 (2)
Веснин
Дмитрий
Андреевич

Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн».

Независимый гейм-дизайнер, куратор раздела «Игры и будущее» на 2×2 медиа, участник публичной программы российского павильона венецианской Биеннале 2020.

Markevich
Маркевич
Борис
Андреевич

Преподаватель дисциплины «Креативное мышление».

Член команды Britva design c 2009 года, член Московского Союза Художников с 2009 года

WrjJzHfotmc (1)
Халяпина
Эллина
Геннадьевна

Преподаватель дисциплины «Компьютерные технологии Unity».

 

balashov
Балашов
Федор
Николаевич

Преподаватель дисциплины «Компьютерные технологии Unity».

118767533_2678957945706058_1900179043841280357_n
Петрухнов
Олег
Геннадьевич

Преподаватель дисциплины «3D-моделирование».

igor
Мелехов
Игорь
Сергеевич

Преподаватель дисциплины «Языки программирования».

Эксперт в области разработки программного обеспечения и веб приложений.

chaika_av
Чайка
Александр
Владимирович

Преподаватель дисциплин «Компьютерные технологии», «Мультимедиа», «Adobe After Effects».

Moidjeis_Leonid_400x400px
Мойжес
Леонид
Владимирович

Преподаватель дисциплины «Дизайн настольных игр».

kirsaniva
Кирсанова
Анна
Олеговна

Преподаватель дисциплины «Скетчинг», «Иллюстрация».

Художник-график, иллюстратор, бакалавр искусств (первой степени) по специальности «Иллюстрация».

Zhenunk_400х400px
Женуньк
Анастасия
Владимировна

Преподаватель дисциплины «Цифровой рисунок».

Практикующий иллюстратор и 2D художник.

Basement_Maks
Подвальный
Максим
Александрович

Преподаватель дисциплин «Гуманитарные исследования культуры», «Академическое чтение», «История идей».

 

Mayorova
Майорова
Ксения
Сергеевна

Преподаватель дисциплины «Английский язык».

Практикующий переводчик с английского языка.

Zuev_400x400
Зуев
Сергей
Владимирович

Преподаватель дисциплины «История искусств».

Член Московского Союза художников, практикующий художник.

Кулакова
Кулакова
Дина
Сергеевна

Преподаватель дисциплин  «История искусства», «История дизайна, науки и техники».

Искусствовед.

Учебный процесс

Занятия проходят в современных проектных мастерских, лекционных аудиториях и компьютерных классах. Технические ресурсы института дают студентам возможность воплотить в реальность самые смелые идеи. В конце каждого семестра в выставочном пространстве института проходят открытые просмотры работ по всем дисциплинам.
Кроме насыщенной учебной программы студентов ждет практика и погружение в профессиональную среду.

День открытых дверей


22 ноября в 12:00 Институт бизнеса и дизайна приглашает на День открытых дверей!

Отзывы

Клименко 1
Клименко
Валерия
Про институт я узнала совершенно случайно, так как училась на тот момент в Петербурге на первом курсе графического дизайна и не думала о том, что в Москве меня может заинтересовать какое-то учебное заведение, да ещё и с направлением, о котором я могла только фантазировать. Потому у меня есть, ...
Зелинская
Зелинская
Полина
Я окончила первый курс «Гейм-дизайна» в Институте Бизнеса и Дизайна, который за короткое время стал для меня вторым домом и местом, где я могу полностью реализовывать себя, а главное, получить отзыв и помощь от наших потрясающих преподавателей. Они являются специалистами своего дела и друзьями, с...
Фото Бородина
Бородина
Дарья
По окончании подготовительных курсов в институте я успешно поступила в B&D. Он стал для меня родным домом, в котором я не только нашла множество интереснейших и уникальных людей, но и стала учиться по специальности моей мечты – «Гейм-дизайн». Преподаватели дают бесценные и действительно ну...

Лицензия и аккредитация

Институт бизнеса и дизайна осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии , государственной аккредитации, действующей до 2025 года. Образовательная программа «Дизайн» имеет профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

По окончании обучения студенты получают диплом государственного образца.

Социальные льготы

  • Студентам призывного возраста очной формы обучения предоставляется отсрочка от службы в армии.
  • Право оплаты всего срока обучения или его части средствами материнского капитала.
  • Студенты очной формы обучения имеют право на льготный проезд на городском общественном транспорте.

Грант ректора и скидки на обучение

Grant

Грант ректора — это признание и поощрение творческих и научных достижений студентов Института, при условии их отличной учёбы.

Грант ректора является благотворительной акцией учредителей Института и не регламентируется никакими государственными и иными законодательными актами РФ.

Грант ректора на бесплатное обучение присуждается гражданам РФ, поступающим на очную форму обучения, на конкурсной основе,  по итогам рейтинга поступающих. Количество грантов ежегодно определяется приказом ректора.

Для участия в конкурсе на Грант ректора: 

  • абитуриентам необходимо набрать не менее 280 баллов (в сумме за три экзамена).  Грант ректора предоставляется сроком на 1 семестр, который может быть продлен по итогам зимней сессии (все экзамены и зачеты должны быть сданы на «отлично»).
  • студентам 2–4 курсов, окончивших учебный год «на отлично», предоставить заявку и портфолио с творческими и научными достижениями. (Грант ректора предоставляется сроком на 1 год).

Подробная информация о выдвижении на Грант ректора — Положение.

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ:

  • 100% — Грант ректора (по конкурсу, на основании рейтинга поступающих);
  • 15% — абитуриентам, набравшим при поступлении 280 баллов, но не прошедшим по конкурсу на Грант ректора;
  • 15% — выпускникам подготовительных курсов B&D, набравшим 270 баллов (в сумме по трем экзаменам);
  • 10% — выпускникам подготовительного курса «Дизайн», прошедшим полный курс обучения (8 месяцев);
  • 10% — победителям и призерам всероссийских олимпиад и олимпиад школьников;
  • 10% — детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, имеющих статус многодетных, детям, получающим пенсию по потере кормильца.

Скидки не суммируются. Подробная информация о скидках.

Условия поступления

Для поступления на программу бакалавриата  по образовательной программе «Гейм-дизайн» необходимо:

1. СДАТЬ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Выпускники школ, являющиеся гражданами России, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Внутренние вступительные испытания в форме компьютерного тестирования по русскому языку и литературе (проводятся в институте) имеют право сдавать следующие поступающие:

  • выпускники вузов;
  • выпускники колледжей;
  • иностранные граждане или лица без гражданства;
  • лица, закончившие школу в 2020 г. в иностранном государстве;
  • лица с ограниченными возможностями здоровья.

Минимальные баллы для поступления

предметминимальный баллучастники олимпиадГрант ректора
ЛИТЕРАТУРА4075180
РУССКИЙ ЯЗЫК4075
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ7075100
ОБЩИЙ БАЛЛ150225280

2. ПРОЙТИ ТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ 

Творческое испытание проводится с целью определения у абитуриента способностей к проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, творческих способностей и возможности осваивать программу высшего образования.

Продолжительность проведения творческого испытания — 60 минут.

Творческое испытание проходит в 2 этапа:

1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания  и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.

Композиция

Формат: А4-А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера. Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная.

композиция 1 композиция 2 композиция 3 композиция 4

Рисунок

Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы. Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.

ВАРИАНТЦИФРАРИС grizal2ВАР3 ВАР5

Живопись

Формат:  А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др. Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).

геймДОП ГЕЙМ3 цифра_гейм 

Дополнительно абитуриент вправе  предоставить творческие работы в других жанрах.

Критерии оценки:

  • Организованное взаимодействие элементов композиции и их связь с форматом листа
  • Светотеневое и живописное решение композиции
  • Пространственная организация и взаимодействие изобразительных элементов рисунка в плоскости картины
  • Перспективное построение форм предметов, светотеневая проработка изображаемых объектов
  • Тональная разработка и пространственное решение композиции
  • Живописно-колористическое решение

Максимальное количество – 40 баллов.

2 этап. Творческое собеседованиеСостоит из двух частей:

1. Собеседование по игровому концепту.

Презентация настольной или цифровой игры, выполненная в формате PDF с демонстрацией персонажей, локации, схемы взаимодействий.

2. Общекультурное собеседование.

Примерные вопросы для собеседования:

— В какие игры играете? Какие больше всего нравятся? Почему?
— Какие книги читаете? Какие оказали на вас наибольшее влияние? Почему?
— Какие фильмы смотрите? Что из последнего больше всего запомнилось? Почему?
— Почему вы выбрали профессию гейм-дизайнера?
— Как вы понимаете эту профессию? Чем сами хотите заниматься в игровой индустрии?
— Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная видеоигра?
— Почему вы хотите поступить в наш вуз?

 

Критерии оценки:

  • Навыки образного мышления
  • Навыки эскизного рисования
  • Композиционное решение
  • Осмысленный подход к поставленной задаче
  • Системность, критичность и рефлексивность

Максимальное количество – 60 баллов.

Творческое испытание оценивается по 100 балльной системе.

  • 1 этап — 0-40 баллов
  • 2 этап — 0-60 баллов

Минимальный проходной балл творческого испытания — 70. 


3. ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ:

  • Копию паспорта
  • Документ об образовании
  • 2 фотографии размером 3х4 (любые)
  • Документ о смене фамилии (при наличии)
  • Копии документов, подтверждающих особые права при поступлении (при наличии)

 Студенты других вузов, желающих перевестись на данную программу:

  • Проходят собеседование
  • Предоставляют справку о периоде обучения (справку об обучении) с предыдущего места учебы

4. ВНЕСТИ ОПЛАТУ ЗА ОБУЧЕНИЕ

Оплата вносится минимум за триместр. Безналичный перевод через Сбербанк онлайн в разделе «Платежи» в поисковой строке ввести Институт бизнеса и дизайна и далее следовать указаниям приложения. Наличными в терминале института.

5. ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ОБУЧЕНИЕ

Договор заключает абитуриент, достигший 18-и летнего возраста или его законный представитель.

Телефон приёмной комиссии: +7 (495) 790-01-81, Электронная почта pk@obe.ru

График и стоимость обучения

Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная
График занятий: 5 дней в неделю по будням с 10:00 до 16:00
Стоимость: 384 000 в год / 96 000 за триместр
График оплаты обучения: 4 раза в год по триместрам

Подготовительные курсы

При отсутствии художественной подготовки вы можете записаться на подготовительные курсы:

  1. Для учеников 9-10 классов, только выбирающих будущую профессию разработан курс «Основы дизайна»
  2. Для учеников 11-х классов открыт курс «Цифровой дизайн» для подготовки к творческому экзамену и создания портфолио.
  3. Для абитуриентов, у которых совсем мало времени на подготовку, разработан летний интенсив, благодаря которому вы получите набор необходимых знаний и навыков для успешного поступления в вуз.

Выпускникам подготовительных курсов, прошедшим полную программу обучения (8 месяцев), предоставляется 10% скидка на бакалавриате.

Диплом

При успешном окончании программы обучения и прохождении всех испытаний государственной итоговой аттестации выпускник получает диплом с присвоением квалификации бакалавр по направлению подготовки «Дизайн».

Отзывы

Клименко 1
Клименко
Валерия
Про институт я узнала совершенно случайно, так как училась на тот момент в Петербурге на первом курсе графического дизайна и не думала о том, что в Москве меня может заинтересовать какое-то учебное заведение, да ещё и с направлением, о котором я могла только фантазировать. Потому у меня есть, ...
Зелинская
Зелинская
Полина
Я окончила первый курс «Гейм-дизайна» в Институте Бизнеса и Дизайна, который за короткое время стал для меня вторым домом и местом, где я могу полностью реализовывать себя, а главное, получить отзыв и помощь от наших потрясающих преподавателей. Они являются специалистами своего дела и друзьями, с...
Фото Бородина
Бородина
Дарья
По окончании подготовительных курсов в институте я успешно поступила в B&D. Он стал для меня родным домом, в котором я не только нашла множество интереснейших и уникальных людей, но и стала учиться по специальности моей мечты – «Гейм-дизайн». Преподаватели дают бесценные и действительно ну...

Google_2020_reviews
 Facebook_2020_reviews Yandex_2020_reviews

С отзывами от наших студентов можно ознакомится в специальном разделе на нашем сайте.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

бакалавриат
очная

срок обучения4 года

график занятий5 дней в будни 10:00-16:00

стоимость384 000 ₽ в год

платеж96 000 руб. за триместр

начало занятий1 сентября

идет набор записаться

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Вы можете задать интересующий вопрос в форме обратной связи или звоните нам +7 (495) 790-01-81

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Цифровой дизайн
Бакалавриат
DigitalDesign_302x248
Комплексная программа обучения по веб-дизайну, программированию и моушн-дизайну. Развитие системного и дизайнерского мышления.
Основы дизайна
Подготовительный курс
preparatory_course_2
Введение в дизайн для учеников 9-10 класса: развитие базовых знаний и навыков для понимания профессии.
Менеджмент в дизайн-бизнесе
Бакалавриат
дизайн-менеджмент
Программа направлена на подготовку специалистов-управленцев в творческом бизнесе и предпринимателей в сфере дизайна.
ААААааАааАааААЗакрыть