vkontakteyoutubetelegramzen
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

бизнес-практика и трудоустройство

Инновационное образование, способствующее успешному трудоустройству выпускников, предполагает реализацию системы взаимосвязанных методов и технологий обучения, совокупность которых обеспечивает подготовку востребованных специалистов новой формации, обладающих как универсальными, так и узкопрофессиональными компетенциями.

Составной частью инновационного образования является практико-ориентированное содержание программ обучения, предполагающее, наряду с освоением предметных знаний, развитие у студентов творческих способностей, лидерских качеств, навыков командной и проектной деятельности и способности видеть и реализовывать прорывные бизнес-идеи.

Поэтому, обучение в Институте бизнеса и дизайна носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, что позволяет выпускникам по окончании обучения быстро влиться в профессиональную деятельность.

В результате:

  • 78% трудоустраивается по специальности
  • 82% работает в компаниях (в т.ч. у партнеров института)
  • 18% открывают бизнес или работают на фрилансе

Проектное обучение

Качественно подготовить студента к профессиональной деятельности по-настоящему возможно лишь в среде, максимально приближенной к атмосфере рабочего творческого коллектива.

Для создания такой среды в Институте реализуется технология проектного обучения, благодаря которой студенты уже с 1-го курса учатся работать в командах, решая не просто учебные, а практические задачи, полученные не от преподавателей института, а от руководителей или топ-менеджеров бизнес-компаний, владельцев агентств и дизайн-бюро.

Именно эксперты из различных сфер бизнеса формируют заказ на разработку проекта и оценивают результаты на студенческих защитах. Действуя по заданным вузом правилам, специалист-практик сам объявляет критерии и стандарты оценки работ студентов, формируя определенную культуру качества выполнения студенческих работ, что стимулирует вуз адаптировать свой учебный процесс под требования современного бизнеса.

Артём Маслов
Управляющий партнёр брендингового агентства Clëver Branding
Николай Кузнецов
Руководитель партнерского направления Kokoc Group
Юрий Ярцев
Основатель некоммерческой школы стартапов RUSSOL
Дмитрий Фролов
Управляющий партнер агентства интернет-маркетинга Webolution
Виктор Комаров
Основатель платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog
Андрей Горнов
Генеральный директор брендингового агентства Getbrand
Кирилл Сёмкин
Технический директор онлайн-сервиса GOSOBLAKO
Екатерина Жеребина
Основатель Консалтинговой Компании «ВЗЛЁТ»
Иван Дубиненков
Генеральный директор и сооснователь компании FORSAL
Андрей Гузев
Генеральный директор видеостудии TABOON PRODUCTION
Жанна Горошникова
Директор управления коммерцией и маркетингом сети кафе «Му-Му»
Пол Кривеану
Управляющий партнер LHBS Consulting – Маркетинг & Инновации
Егор Золотухин
Руководитель направления по развитию онлайн-ритейла в Estee Lauder Russia
Дмитрий Ткачёв
Основатель и генеральный директор агентства DA Creative Group
Арсений Кутовой
Бренд-стратег и основатель брендингового интернет-агентства Dotorg
Евгений Вербов
Руководитель направления аналитики в компании Nielsen
Анатолий Емельянов
Генеральный директор digital-агентства One Touch
Елена Лимонова
Директор кадрового агентства «Stuff up»
Андрей Пугин
Руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Мистерия
Сергей Ивашкин
Генеральный директор медийного рекламного агентства Ignition media

Работа над проектом

Анализируя рыночные и профессиональные тренды, Институт определяет актуальность того или иного направления проектной деятельности. Под это направление выбираются компании, которые готовят бриф, согласовывая с Институтом сроки и уровень сложности задач.

Работа с брифом предоставляет студентам возможность применить полученные в вузе знания на практике и получить на свои предложения обратную связь непосредственно от представителей бизнес-среды. С каждым проектом у студентов формируется все более глубокий системный подход, интегрирующий вузовские знания и понимание актуальных проблем бизнеса.

Работа над проектом содержит в себе следующие этапы:

  • знакомство с бизнесом заказчика и постановка задач
  • проведение исследований продукта, рынка, потребителей
  • разработка маркетинговых, рекламных решений
  • презентация – защита проекта

Glavnaya_7

Проекты, над которыми работают студенты, различаются по своему содержанию и направлению:

  • маркетинговые проекты: определение ассортимента/ценовой политики и методов стимулирования продаж
  • рекламно-коммуникационные проекты: влияние на мнение и предпочтения людей
  • брендинговые проекты: разработка нейминга, айдентики нового бренда или его ребрендинг
  • проекты в области дизайн-бизнеса: работа с персональными брендами дизайнеров
  • дизайн-проектирование по самым разным направлениям и видам дизайна

Решение практических задач реального бизнеса на основе полученных теоретических знаний, позволяет развить у студентов креативность и воображение, инициативу и лидерство, а также закрепить навыки ораторского мастерства и публичных выступлений (в том числе, на английском языке).

Параллельно с процессом выполнения проекта идет развитие навыков командной работы и управления проектом.

Основные навыки, которые получает студент по окончании Бизнес-практики:

  • анализ данных о рынке и потребителях, формулирование выводов о динамике спроса, барьерах и возможностях продвижения
  • понимание причины проблем, с которыми столкнулся бизнес
  • определение пути решения проблемы и постановка задачи перед проектом
  • формирование команды и распределение роли на основе индивидуальных свойств соискателей
  • объединение результатов труда команды в единый отчет и разработка на их основе рекомендации для принятия бизнес-решений
  • презентация результатов проекта заказчику

Межфакультетское взаимодействие студентов

Одним из основных принципов и преимуществ образовательной деятельности в Институте бизнеса и дизайна является межфакультетское взаимодействие. Сотрудничество двух факультетов заключается не только в дисциплинарной интеграции, но и совместной работе над проектами.

Студенты разных профилей и направлений подготовки объединяются в команды для выполнения сложных проектов. Эти команды по своему составу фактически являются проектными группами, способными решать вопросы различной сложности.

Коллаборация Факультета управления бизнесом и Факультета дизайна и моды создаёт мощный взаимоусиливающий эффект двух перспективных направлений. Она открывает перед студентами новые возможности для профессионального роста, способствует расширению их кругозора и формированию новых компетенций и навыков.

Обмен опытом в рамках Бизнес-практики позволяет будущим выпускникам развиваться комплексно, учиться выполнять целый ряд разноплановых задач, выходя при этом за рамки привычной профессии и приобретая мульти-функциональные.

Кроме того, Бизнес-практика объединяет в одном образовательном пространстве еще и студентов разных курсов.

Студенты старших курсов выполняют роль руководителей и наставников для первокурсников. Для развития навыков наставничества проводятся специальные образовательные мероприятия.

Образовательные мероприятия и конкурсы

Неотъемлемой частью учебного процесса B&D являются также лекции, мастер-классы и вор­кшопы от ведущих представителей кре­ативной индустрии, которые откроют доступ к актуальным знаниям и последним тенденциям в сфере бизнеса и дизайна, а также позволяют по-новому взглянуть на профессию.

Участие в профильных конкурсах, фестивалях, выставках, кейс-чемпионатах и показах дает обучающим­ся возможность совершенствовать свои профессиональные навыки командного взаимодействия и конкуренции, стрем­ления к победе, постоянному совершен­ствованию и самоотдаче в командной работе.

Кроме того, дважды в год в Институте проводятся открытые просмотры семестровых работ и выставки студенческих проектов, куда приглашаются профессионалы индустрии. Это дает возможность каждому студенту получить оценки и рекомендации независимых экспертов для дальнейшего развития и совершенствования навыков.

P1448475_arf

Итоги и результаты

В результате участия в многочисленных проектах, наличия солидного портфолио работ, большого опыта практической работы, выпускники Института бизнеса и дизайна максимально готовы к профессиональной деятельности и обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда.

Сертификаты и рекомендательные письма от компаний-партнеров, стажировки и трудоустройство наших студентов, как результат успешно выполненных проектов, свидетельствует о высокой оценке экспертов из бизнес-среды.

Таким образом, успешное трудоустройство наших выпускников – это не случайность, а закономерное следствие созданных Институтом условий:

  • практико-ориентированный подход в обучении
  • долгосрочное партнерство с крупными компаниями и брендами
  • предоставление студентам возможности работы над реальными проектами
  • помощь в формировании портфолио из работ

Также, Институт оказывает активную поддержку как выпускникам, так и обучающимся в налаживании эффективной коммуникации напрямую с работодателями.

Кроме того, развитая система непрерывного образования Института позволяет нашим выпускникам без ограничений возможность посещать культурные и профессиональные мероприятия, лекции и мастер-классы, а также принимать в них непосредственное участие, передавая собственные знания и опыт действующим студентам.

Благодаря преемственности поколений, мы формируем сообщество, главной целью которого является передача знаний, культуры, традиций и ценностей B&D, а также оказание всесторонней помощи и поддержки.

glavnaya1

Контакты и социальные сети

Руководитель Центра бизнес-практики — Вадим Сергеевич Матюшкин, e-mail: matushkin@obe.ru

Заместитель руководителя Центра бизнес-практики Екатерина Радоминова, e-mail: radominova@obe.ru

ВКонтактеTelegram, PinterestЯндекс. Дзен

ААААааАааАааААЗакрыть