facebookvkontakteyoutubeinstagram
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

бизнес-практика

Инновационная образовательная технология

 

Инновационное образование предполагает систему взаимосвязанных видов деятельности, методических приемов и технологий в реализации образовательного процесса, совокупность которых обеспечивает подготовку специалиста новой формации, обладающего универсальными и одновременно узкопрофессиональными компетенциями с учетом перспектив развития отрасли и мировых требований к качеству человеческого капитала.

Составной частью инновационного образования является практико-ориентированное содержание образовательных программ, предполагающее, наряду с освоением предметных знаний, развитие у студентов творческих способностей, навыков командной и проектной деятельности, мотивации к саморазвитию и многих других компетенций, востребованных современным бизнес-сообществом.

Образовательная технология «Бизнес-практика»

Подготовить студента к профессиональной деятельности, научить видеть прорывные бизнес-идеи, развить умение их капитализировать, сформировать у будущих специалистов навык командной работы возможно лишь в среде, максимально приближенной к атмосфере рабочего творческого коллектива.

Для создания такой среды в Институте разработана и успешно применяется новая образовательная технология, которая получила название «Бизнес-практика». Именно благодаря внедрению этой образовательной технологии в учебный процесс, студенты, уже начиная с 1-го курса, учатся работать в командах, решая не просто учебные, а практические задачи, полученные не от преподавателей института, а от руководителей или топ-менеджеров бизнес-компаний, владельцев агентств и дизайн-бюро.

Решение практических задач реального бизнеса на основе полученных теоретических знаний, позволяет развить у студентов, наряду с профессиональными навыками, креативность, воображение, инициативу и лидерство. Эксперты из различных сфер бизнеса принимают участие в Бизнес-практике на всех ее этапах: формируют заказ на разработку проекта, проводят для студентов необходимые консультации и мастер-классы, оценивают результаты на защитах студенческих проектов.

Бизнес-практика в Институте бизнеса и дизайна — это действующий на постоянной основе проект интеграции бизнеса в учебный процесс.

Важной особенностью такой интеграции является создание образовательного пространства, куда приглашаются профессионалы из отрасли. Специалист-практик, находясь в этом пространстве и действуя по заданным вузом правилам, сам объявляет критерии и стандарты оценки работ студентов, формируя определенную культуру качества выполнения студенческих работ, что стимулирует вуз подстраивать свой учебный процесс под требования современного бизнеса.

Структура Бизнес-практики

Бизнес-практика как образовательная технология имеет сложную структуру, которая определяется разнообразием проектов и ролей, выполняемых студентами в этих проектах. В свою очередь характер проектов задается брифами, различающимися по степени сложности и относящимися к разным сферам деятельности и видам бизнеса.

Брифы от крупных международных компаний – самые сложные, и проекты по их выполнению длятся весь семестр. Они включают в себя на первом этапе глубокое и всестороннее исследование, которое отдельно защищается через полтора/два месяца после старта проекта. Чаще всего выполнение сложных проектов проходит в конкурсном режиме: команды вуза соревнуются между собой и затем, лучшие из них участвуют в финале межвузовского конкурса по этому брифу. 

В рамках Бизнес-практики отдельное место занимает подготовка студентов к профильным конкурсам:

  • Digital PRактика – конкурс студенческих маркетинговых проектов в цифровой среде
  • Brand PRактика – конкурс студенческих проектов в области брендинга
  • Trade PRактика – конкурс студенческих решений в области торгового маркетинга и продвижения на местах продаж

Брифы от представителей малого и среднего бизнеса чаще всего включают в себя задание на отработку отдельных навыков, например «планирование состава участников ивент-мероприятия» или «разработка креативных идей для рекламного ролика», или «разработка макета сайта компании».

Проекты различаются по своему содержанию и направлению:
  • маркетинговые проекты: определение ассортимента/ценовой политики и методов стимулирования продаж
  • рекламно-коммуникационные проекты: влияние на мнение и предпочтения людей
  • брендинговые проекты: разработка нейминга, айдентики нового бренда или его ребрендинг
  • проекты в области дизайн-бизнеса: работа с персональными брендами дизайнеров
  • дизайн-проектирование по самым разным направлениям и видам дизайна
Проекты могут быть индивидуальными и командными. При наличии команды, особенно в сложных семестровых проектах, появляется необходимость управления командообразованием и взаимодействием внутри проекта.

Партнеры Бизнес-практики

Институт бизнеса и дизайна приглашает к партнерству компании, являющиеся лидерами своих рынков, а также новаторами, которые потенциально готовы к внедрению новых технологий, изменениям в своей рекламной стратегии или ребрендингу. Важной составляющей является, чтобы студенты учились проектной деятельности не на старых кейсах, а на актуальных и даже передовых бизнес-процессах и свежих трендах.

Институт сотрудничает с компаниями разного уровня и сфер деятельности:
  • крупный международный бизнес: Mars, Estee Lauder, L’Oreal, Bonduelle, Purina
  • российские компании: Яндекс, Мегафон, Му-Му, Black Star Burger, Мистерия
  • дизайн-бюро и брендинговые агентства: Depot, GetBrand, Brand Hub
  • рекламные и коммуникационные агентства: One Touch, DA Creative Group, Ignition Media, Медор

Приглашенные практики, являясь представителями компаний-лидеров на своих рынках, транслируют студентам успешный и передовой опыт.

Формат участия представителей бизнеса в образовательной деятельности: 

  • выполнение роли заказчика студенческих проектов;
  • участие в качестве консультанта в процессе работы над учебными проектами;
  • членство в жюри конкурса (фестиваля) студенческих проектов.

Все формы взаимодействия важны, но только за счет первой возможно полноценное практическое обучение. Студенты вовлекаются в деловую игру, моделирующую реальные бизнес-процессы. В этой деловой игре они сами выступают в роли агентств или проектных команд, разрабатывающих маркетинговые стратегии и планы рекламных кампаний.

Приглашенный практик, выполняя роль заказчика, ведет себя со студенческими командами абсолютно так же, как и в реальных взаимодействиях с агентствами и иными подрядчиками. Общение с ним позволяет студентам развивать следующие навыки:

  • чтение и понимание технического задания (брифа);
  • участие в брифинге и дальнейших консультациях по заданию;
  • защита проекта перед заказчиком.

Межфакультетское взаимодействие

Одним из основных принципов и преимуществ образовательной деятельности в Институте бизнеса и дизайна, является межфакультетское взаимодействие. Сотрудничество двух факультетов заключается не только в дисциплинарной интеграции, но и совместной работе над проектами в рамках Бизнес-практики.

Студенты разных профилей: дизайнеры, менеджеры, специалисты по маркетингу и рекламе — объединяются в команды для выполнения сложных интегрированных проектов. Эти команды по своему составу фактически являются проектными группами, способными решать вопросы различной сложности. Все проекты имеют практическую направленность, представляя из себя креативное решение важных задач, как для сферы бизнеса, так и дизайна.

Коллаборация Факультета управления бизнесом и Факультета дизайна и моды создаёт мощный взаимоусиливающий эффект двух перспективных направлений. Она открывает перед студентами новые возможности для профессионального роста, способствует расширению их кругозора и формированию новых компетенций и навыков. Обмен опытом в рамках Бизнес-практики позволяет будущим выпускникам развиваться комплексно и учиться выполнять целый ряд разноплановых задач, а не только те, на которых они специализируются.

Такое взаимодействие стимулирует студентов выходить за рамки привычной профессии, приобретать мульти-функциональные навыки и быть готовыми к решениям нестандартных задач или запускам новых проектов.

В совместной работе двух направлений поддерживается студенческая корпоративная культура, в основе которой лежат ценности сотрудничества и конкуренции, стремления к победе и постоянному совершенствованию, лидерству, перфекционизму и самоотдаче в командной работе.

Работа над проектом

Анализируя рыночные и профессиональные тренды, Институт определяет актуальность того или иного направления проектной деятельности. Под это направление выбираются компании, которые готовят бриф, согласовывая с Институтом сроки и уровень сложности задач. Работа с брифом предоставляет студентам возможность применить полученные в вузе знания на практике и получить на свои предложения обратную связь непосредственно от представителей бизнес-среды. С каждым проектом у студентов формируется все более глубокий системный подход, интегрирующий вузовские знания и понимание актуальных проблем бизнеса.

Работа над проектом содержит в себе следующие этапы:

  • знакомство с бизнесом заказчика и постановка задач;
  • проведение исследований продукта, рынка, потребителей;
  • разработка маркетинговых, рекламных решений;
  • презентация — защита проекта.

MyCollages (10)

Параллельно с процессом выполнения проекта идет развитие навыков командной работы и управления проектом. Бизнес-практика объединяет в одном образовательном пространстве еще и студентов разных курсов. Студенты старших курсов выполняют роль руководителей и наставников для первокурсников. Для развития навыков наставничества проводятся специальные тренинги и консультации. Для этих целей в Институт приглашаются опытные бизнес-тренеры — партнеры института.

Основные навыки, которые получает студент по окончании бизнес-практики:

  • анализ данных о рынке и потребителях, формулирование выводов о динамике спроса, барьерах и возможностях продвижения
  • понимание причины проблем, с которыми столкнулся бизнес
  • определение пути решения проблемы и постановка задачи перед проектом
  • формирование команды и распределение роли на основе индивидуальных свойств соискателей
  • объединение результатов труда команды в единый отчет и разработка на их основе рекомендации для принятия бизнес-решений
  • презентация результатов проекта заказчику

В  процессе обучения  студенты имеют возможность приобрести навыки работы с такими программами как Битрикс24, позволяющими планировать и контролировать работу команды удаленно. Дополнительные курсы по деловым переговорами, а также искусству презентаций позволяют создавать полноценного и самодостаточного субъекта рынка труда, который сам решает какие проекты ему выполнять и с какими компаниями сотрудничать.

Итоги и результаты

В результате участия в многочисленных проектах, наличия солидного портфолио работ, большого опыта практической работы, выпускники Института бизнеса и дизайна максимально готовы к профессиональной деятельности и обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда.

Сертификаты и рекомендательные письма от компаний-партнеров, стажировки и трудоустройство наших студентов, как результат успешно выполненных проектов, свидетельствует о высокой оценке экспертов из бизнес-среды.

Таким образом, успешное трудоустройство наших выпускников — это не случайность, а закономерное следствие созданных Институтом условий.

Благодаря практико-ориентированному подходу в обучении, выпускники — не только хорошо подготовленные к работе в своей сфере профессионалы, но и потенциальные руководители, менеджеры проектов, способные собирать команды и управлять ими в реальных условиях.

ААААааАааАааААЗакрыть