маркетолог

Институт бизнеса и дизайна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Кем может работать маркетолог

2. Кто такой маркетолог
– чем занимается
– отличие от рекламщика
– перспективы профессии

3. Качества и навыки маркетолога

4. Как стать маркетологом
– кому подходит профессия
– куда поступать и что сдавать

5. Карьера маркетолога
– где и кем можно работать

6. Советы эксперта


В мире, где каждый день появляются новые продукты, услуги и бренды, умение привлечь внимание и вызвать заинтересованность становится все более важным, а конкуренция за свою «лидерскую позицию» — все более ожесточенной. Поэтому, профессия маркетолога сейчас одна из наиболее востребованных.

Именно от этих специалистов во многом зависит успех бизнеса. От разработки продуктов и услуг до создания эффективных рекламных кампаний, маркетологи используют свои знания и навыки для привлечения новых клиентов и удержания существующих, помогая тем самым компаниям достичь своих целей.

Об этой непростой, но очень перспективной профессии поговорили с нашим преподавателем Алиной Юхневич, маркетологом с 15-летним стажем, управляющим партнёром агентства Veg-Life Marketing, директором по стратегическому маркетингу в ТД «Ярмарка» (в числе ее клиентов — Х5 retail group, «Перекрёсток», Сбер, Unilever и др., в числе наград — 15 премий IPLS, Loyalty Awards, POPAI, Pentawards 2020 Бронза).
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна

КЕМ МОЖЕТ
РАБОТАТЬ
МАРКЕТОЛОГ

Маркетинг — это целый ряд профессий! В зависимости от того, какое направление вам ближе, чем вы хотите заниматься и что вас по-настоящему вдохновляет, вы можете выбрать подходящую профессию.
Бренд-<br>менеджер
Бренд-
менеджер
ПродАкт-<br>менеджер
ПродАкт-
менеджер
SMM-<br>специалист
SMM-
специалист
Контент-<br>менеджер
Контент-
менеджер
Маркетинговый<br>аналитик
Маркетинговый
аналитик
Маркетинговый<br>консультант
Маркетинговый
консультант
Диджитал-<br>маркетолог
Диджитал-
маркетолог
SEO-<br>маркетолог
SEO-
маркетолог
PPC-<br>маркетолог
PPC-
маркетолог

КТО ТАКОЙ
МАРКЕТОЛОГ

Маркетолог — это специалист, который занимается разработкой и реализацией маркетинговых стратегий для компании или продукта. Его основная задача — понять потребности клиентов и рынка и разработать стратегии, которые будут удовлетворять эти запросы и достигать целей компании.


ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

Именно этот специалист помогает компании становиться заметной, обретать новых клиентов, удерживая существующих, и продавать свои товары или услуги. Однако это не просто продажа, это целый процесс, который включает в себя понимание потребностей целевой аудитории, разработку стратегий продвижения, создание рекламных кампаний и анализ результатов.

Алина Юхневич объясняет: «Маркетолог — это ЦУП (центр управления полётами) любого бизнеса. Именно он определяет стратегию компании, продуктовую и ценовую политики, то, что видят и слышат клиенты. И именно он управляет общественным мнением, запуская такие продукты и кампании, которые рождают в человеке желание приобретать».


ОТЛИЧИЕ ОТ РЕКЛАМЩИКА

Маркетолога часто путают с рекламщиком. Но несмотря на то, что реклама является частью маркетинга, эти профессии все же отличаются друг от друга.

«Рекламщик занимается только одной узкой сферой — созданием и запуском рекламных кампаний (то есть материалов, которые формируют образ бренда и желания потребителей). Маркетолог — это гораздо объёмнее», — добавляет Алина.

Если объяснять чуть подробнее, то различия между этими специалистами заключаются в следующем:

1. Зона ответственности: Маркетолог занимается разработкой и реализацией маркетинговых стратегий, в то время как рекламщик занимается созданием и размещением рекламы.

2. Цели: Маркетолог стремится понять потребности клиентов и разработать стратегии, которые будут их удовлетворять. Рекламщик стремится создать эффективную рекламную кампанию, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов и стимулировать продажи.
Подробнее
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИИ

Цифровая экономика продолжает расти, конкуренция становится интенсивнее, все большую популярность и влияние обретают социальные сети, а развитие новых технологий буквально заставляет компании выходить на новый уровень отношений с аудиторией — все это приводит к стабильному и неизменно высокому спросу на компетентных специалистов по маркетингу.

Профессионалы этой области обладают таким набором навыков и знаний, которые в современной бизнес-среде будут полезны абсолютно любой компании. Именно это и делает их с одной стороны универсальными, с другой — незаменимыми специалистами.
Подробнее
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна

КАЧЕСТВА И НАВЫКИ МАРКЕТОЛОГА

Чтобы быть хорошим маркетологом, человек должен обладать рядом определенных качеств и навыков. На базе своего опыта Алина Юхневич выделяет следующие:
1. ЛИДЕРСТВО
2. УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ
3. ТВОРЧЕСКОЕ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
4. OPEN MIND
5. HELICOPTER VIEW
6. АНАЛИТИКА
7. НАВЫКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

КАК СТАТЬ
МАРКЕТОЛОГОМ

Если вы любите творчество, аналитику и коммуникацию, хотите и готовы работать в динамичной и постоянно меняющейся отрасли, то эта профессия может быть вашим идеальным выбором!


ПРОФЕССИЯ ПОДХОДИТ ТЕМ, КТО:
  • Любит или просто не боится общаться с людьми
  • Имеет творческий потенциал
  • Умеет или хочет научиться проводить исследования, анализировать большие данные (Big Data) и выделять из них главное
  • Любит работать в команде, но также готов к самостоятельной работе
  • Умеет ставить задачи, передавать информацию, объяснять идеи
  • Готов работать в динамичной среде
  • Умеет мыслить критически и находить творческие решения проблем

А ещё, как считает наш преподаватель и опытный маркетолог Алина Юхневич, эта специальность подходит тем, кто хочет создавать и менять мир, дарить эмоции людям, создавая новую потребительскую реальность, задавая тренды, придумывая новое.

КУДА ПОСТУПАТЬ
И ЧТО СДАВАТЬ

Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо серьезно подойти к выбору образования. В условиях высокой конкуренции, именно оно станет вашим «пропуском» в индустрию, открывающим безграничные возможности для самореализации.

Для построения карьеры в области маркетинга подходят программы высшего образования:
«МАРКЕТИНГ»
направление 38.03.02 «Менеджмент»

Программа ориентирована на абитуриентов, желающих научиться генерировать и преобразовывать идеи в динамичный бизнес.

Экзамены для поступления: математика (профиль), русский язык + предмет по выбору.
«МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
направление 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Программа ориентирована на тех, кто больше интересуется продвижением и рекламой.

Экзамены для поступления: русский язык, обществознание + предмет по выбору.
Институт бизнеса и дизайна

КАРЬЕРА
МАРКЕТОЛОГА

Профессиональный путь любого специалиста зависит от его опыта, интересов и стремлений. Однако говорить о конкретном карьерном треке можно лишь после выбора наиболее подходящего для вас направления.


ГДЕ МОЖНО РАБОТАТЬ

«Можно запускать продукты на рынок. Можно ракеты в космос. Функционал зависит от целевой аудитории и специфики бизнеса. В целом маркетинг делится на стратегический (разработка вектора), трейд (запуск продвижения на полке), бренд-менеджмент (разработка и запуск продуктов), коммуникации (TV, диджитал и тд.)», — Алина Юхневич.

Рассмотрим подробнее каждое направление.

Стратегический маркетинг заключается в разработке и реализации долгосрочной маркетинговой стратегии, которая соответствует бизнес-целям компании, направлена на достижение конкурентного преимущества на рынке и преследует такие цели, как:
  • повышение осведомлённости о бренде
  • увеличение продаж
  • расширение рыночной доли
  • создание конкурентного преимущества
  • повышение лояльности клиентов
Трейд маркетинг — это вид маркетинга, который направлен на продвижение товаров и услуг через розничную торговлю. Он включает все виды маркетинговых усилий, направленных на то, чтобы повысить продажи товаров и услуг через розничные каналы, увеличить долю рынка, повысить осведомленность и создать положительное впечатление у потребителей о бренде, продуктах или услугах.

Бренд-менеджмент, в свою очередь, направлен на создание, поддержание и развитие бренда компании или продукта. Его задача — создать положительное впечатление о бренде, повысить его узнаваемость и ценность, а также лояльность среди целевой аудитории.

Маркетинговые коммуникации — направление маркетинга, отвечающее за передачу информации о товарах, услугах или идее целевой аудитории с целью формирования положительного отношения и стимулирования продаж.

Маркетинговые коммуникации включают в себя все виды сообщений, которые компания посылает своей целевой аудитории: рекламу, промо-маркетинг, PR, событийный маркетинг (ивент-маркетинг), маркетинг в социальных сетях (SMM), email-маркетинг и пр.

СОВЕТЫ ОТ НАШЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
АЛИНЫ ЮХНЕВИЧ:

1. Быть смелым, не сдаваться и творить
2. Выбрать конкретное направление маркетинга и расти в нём
3. Стать узким специалистом — спрос именно на таких
4. Уметь балансировать, поскольку маркетолог всегда стоит на стыке интересов всех стейкхолдеров
5. Больше отдыхать, чтобы избежать выгорания
наверх