бренд-менеджер

Институт бизнеса и дизайна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Кто такой бренд-менеджер

2. Где и кем работает бренд-менеджер

3. Навыки и компетенции бренд-менеджера

4. Чем отличается от маркетолога

5. Перспективы профессии

6. Как стать бренд-менеджером

7. Кому подходит профессия

8. Что нужно для успешной карьеры


В статье мы ответим на самые распространенные вопросы об этой профессии вместе с Юлией Ким, руководителем профиля «Бренд-менеджмент», директором по маркетингу «Бургер Кинг», экспертом с 20-летним опытом в сфере бренд-менеджмента и маркетинга (в числе её клиентов «Литрес», Vogue, Kent, Dunhill, Grey Goose, Tele2 и др.).
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна

КТО ТАКОЙ
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

В современном бизнесе одним из наиболее важных активов любой компании является бренд. И нет, это не просто название или логотип, это уникальный имидж, который отличает компанию от конкурентов, делает её узнаваемой на рынке и образует определённую эмоциональную связь с клиентами.

Именно сильный бренд приводит к формированию доверия, уважения и лояльности со стороны целевой аудитории, повторным продажам и, в конечном итоге, к успеху компании и расширению бизнеса.

Но как его создать и поддерживать? Как добиться той самой неповторимости, привлекательности и ценности в глазах аудитории? На помощь приходят бренд-менеджеры.

«Бренд-менеджер — это эксперт, ответственный за создание, развитие и поддержание уникального образа бренда компании, продукта, услуги. Его главная роль — создавать добавленную ценность вокруг продукта с целью усиления устойчивой коммерческой тяги к нему в долгосрочной перспективе», — объясняет Юлия.

Что входит в контур управления бренд-менеджера, то есть за счёт чего он управляет долгосрочным интересом потребителей:
  • за счёт самого продукта/услуги, а именно понимания и усиления ценности, которую продукт даёт потребителям
  • за счёт уникального позиционирования, релевантного нужной целевой аудитории и отличающего продукт от аналогичных предложений на рынке
  • за счёт отличительного визуального кода коммуникаций
  • за счёт создания эффективных коммуникаций для разных каналов, которые достраивают и подкрепляют нужные ассоциации с брендом (важно отметить, что речь не про разрозненные краткосрочные инициативы на продвижение, а про систему коммуникаций вокруг ценностного уникального преимущества)

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

Бренд-менеджер – это, своего рода, архитектор бренда, скульптор его идентичности и стратег его роста. Он не только выстраивает фундамент нового бренда – от концепции и уникального позиционирования до выбора целевой аудитории и стратегии проникновения на рынок, – но и бережно поддерживает его жизненный цикл.

Его задача – найти и точно сформулировать «голос» бренда, заставляющий целевую аудиторию откликнуться. Это означает создание резонансных рекламных кампаний, разработку ярких и запоминающихся креативных концепций, а также выбор самых эффективных каналов коммуникации.
Подробнее

ГДЕ И КЕМ РАБОТАЕТ
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

«Карьера бренд-менеджера — это трек, открывающий множество возможностей в разных индустриях и на разных уровнях компании», — Юлия Ким.

1. Бренд-менеджеры играют важную роль в развитии бренда и поддержании его репутации в крупных компаниях (B2C и B2B), особенно в сегментах FMCG (товары повседневного спроса: электроника, мода, технологии, услуги).
Ассистент<br>бренд-менеджера
Ассистент
бренд-менеджера
Бренд-менеджер
Бренд-менеджер
Старший<br>бренд-менеджер
Старший
бренд-менеджер
Директор<br>по бренду
Директор
по бренду
2. Можно построить карьеру в агентствах, где предстоит работать с несколькими брендами, помогая клиентам разрабатывать стратегии продвижения.
Аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер
Менеджер<br>бренд-проектов
Менеджер
бренд-проектов
Стратегический планировщик
Стратегический планировщик
3. Кроме того, стратегически важной для построения узнаваемости бренда с нуля или для управления его восприятием в условиях масштабирования является роль бренд-менеджера в быстрорастущих интернет-компаниях и стартапах.
Бренд-менеджер/<br>Маркетолог
Бренд-менеджер/
Маркетолог
Менеджер по<br>цифровым коммуникациям
Менеджер по
цифровым коммуникациям
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна

НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
БРЕНД-МЕНЕДЖЕРА

Как мы уже писали, чтобы стать бренд-менеджером, необходимо обладать не только соответствующим набором знаний, но и иметь некоторые важные навыки и компетенции, например:
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
НАВЫКИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ
НАВЫКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА
Институт бизнеса и дизайна

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ МАРКЕТОЛОГА

Часто бренд-менеджера путают с маркетологом, поскольку обе профессии требуют глубокого понимания рынка и потребностей клиентов и связаны с продвижением продукта или услуги.

Однако, несмотря на некоторое сходство, у них есть ряд принципиальных отличий:

1. Бренд-менеджер ориентируется на повышение узнаваемости своего бренда и укрепление доверия клиентов, в то время как маркетолог сосредоточен на увеличении продаж и расширении рыночной доли.
2. Бренд-менеджер работает над формированием и сохранением репутации бренда, а маркетолог — над продвижением товаров или услуг в рыночной среде.
3. Работа бренд-менеджера чаще связана с долгосрочной перспективой по сравнению с маркетологом, который больше фокусируется на тактических краткосрочных задачах.
4. Бренд-менеджер, благодаря работе с бренд-стратегией и политикой, имеет больше влияния на бизнес в широком смысле. Маркетолог, хотя и может влиять на продажи и доходы, часто имеет более ограниченное влияние на общую перспективу компании.
5. В числе инструментов бренд-менеджера — элементы брендинга, такие как логотип, упаковка и визуальная идентичность. Маркетолог использует инструменты продвижения — рекламу, соцсети, email и др.

ПЕРСПЕКТИВЫ
ПРОФЕССИИ

В последнее время, помимо роста конкуренции, развития цифровых технологий и изменения потребительского поведения, наблюдается увеличение спроса на креативные услуги. В связи с этим меняется и спрос на специалистов по бренд-менеджменту.

В условиях усиливающейся конкуренции на рынке компании вынуждены искать новые способы дифференциации и позиционирования себя и своих брендов, что напрямую влияет на востребованность данной профессии.

Юлия замечает: «Спрос на бренд-менеджеров значительный в любой индустрии, где формируется растущая конкуренция. И сейчас в РФ как никогда актуален запрос на экспертов для проектов ребрендинга, репозиционирования, запуска новых продуктов, выхода на новые рынки, улучшения восприятия текущего продукта и пр.».

Кроме того, развитие цифровых технологий изменило способ взаимодействия брендов с потребителями. В этом случае на помощь снова приходят бренд-менеджеры, умеющие грамотно использовать цифровые инструменты и платформы для продвижения.
Подробнее
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна

ГДЕ УЧИТЬСЯ
И ЧТО СДАВАТЬ

Программа бакалавриата «Бренд-менеджмент» — тот самый «ключ», который откроет двери ко всем карьерным возможностям!
Обучение предполагает освоение студентами необходимых актуальных знаний, развитие ключевых hard и soft skills, а также наработку практического опыта по брифам (техническим заданиям) реальных заказчиков.

Кому подходит: выпускникам школ (после 11 класса), колледжей и вузов.

Экзамены для поступления: математика (профиль), русский язык + предмет по выбору.

КОМУ ПОДХОДИТ
ПРОФЕССИЯ

Для того, чтобы понять, подходит ли вам профессия бренд-менеджера, ответьте сами себе на следующие вопросы (ДА/НЕТ):
  • Интересуюсь ли я маркетингом, рекламой и брендингом?
  • Интересуюсь ли я дизайном, творчеством и инновациями?
  • Люблю ли я общаться с людьми?
  • Обладаю ли я коммуникативными навыками?
  • Хочу ли я быть частью большой команды?
  • Умею ли я работать в команде и быть лидером?
  • Люблю ли я решать интересные задачи и находить решения?
  • Могу ли я генерировать новые классные идеи?
  • Люблю ли я работать в динамичной и быстро меняющейся среде?
  • Справлюсь ли я с работой под давлением и в условиях цейтнота (в условиях острой нехватки времени для выполнения тех или иных задач)?
  • Отношусь ли я к сложностям и препятствиям как к новым возможностям?
  • Умею ли я анализировать и принимать обоснованные решения?
  • Готов(а) ли я отстаивать своё видение и нести ответственность за свои решения?
Если большинство ваших ответов ДА, то, возможно, эта профессия именно для вас. Ну а если остались сомнения или вопросы, можем обсудить их вместе на консультации — оставляйте заявку, чтобы мы могли с вами связаться!

ЧТО НУЖНО
ДЛЯ УСПЕШНОЙ
КАРЬЕРЫ

Не секрет, что успешная карьера — мечта каждого специалиста, ведь, помимо заработка, она даёт возможность самореализоваться, почувствовать себя уверенно и самодостаточно и, конечно, получить удовлетворение от своей работы (которая занимает значительную частью нашей жизни).

Как стать успешным бренд-менеджером? Советы ниже!

1. Определите свои цели и приоритеты.
Прежде всего, определитесь, чего вы хотите достичь в качестве бренд-менеджера. Что для вас важнее всего? Какие цели вы хотите достичь? Каковы ваши приоритеты?
2. Не бойтесь начинать с малого.
Получайте опыт на начальных позициях, чтобы понять, как устроен бизнес внутри. Важно не только видеть, но и понимать систему.
3. Постоянно самосовершенствуйтесь.
Бренд-менеджер должен обладать широким спектром навыков и знаний, требования к которым обновляются едва ли не каждый день. Следите за трендами, нарабатывайте насмотренность, прокачивайте себя и свои компетенции. А ещё задавайте вопросы из серии «почему так» представителям разных функций — это обогатит ваш общий контур обзора и даст возможность предлагать решения, имеющие бо́льшее влияние на бизнес.
4. Нарабатывайте деловые связи.
Полезные знакомства — один из ключевых «помощников» успеха в любой карьере. Стремитесь обрести как можно больше контактов в индустрии — посещайте профессиональные мероприятия, вступайте в сообщества и группы, знакомьтесь, обменивайтесь опытом.
5. Учитесь на своих ошибках
Ошибки являются неизбежной частью любой деятельности. Учитесь на них, анализируйте свой опыт и используйте его для улучшения дальнейшей работы.
6. Получайте удовольствие от своего дела.
Старайтесь выбирать стажировки, а в последствии и места работы в тех индустриях и компаниях, которые вас действительно вдохновляют. Важно быть амбассадором того, чем вы занимаетесь. Как правило, это ускоряет и успешное продвижение по карьерной лестнице.
7. Будьте настойчивы.
Карьера бренд-менеджера требует терпения и упорства. Будьте настойчивы, уверены в себе и последовательны в своих действиях, тогда вы точно достигнете успеха!
наверх