Ян Башарин: создатель игры
«Лига энтузиастов-неудачников»

ВЫПУСК 2021

Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Интервью с выпускником профиля
«Гейм-дизайн»
Яном Башариным
Ян Башарин закончил Институт бизнеса и дизайна только в этом году, а уже выпустил свой независимый авторский проект. О своих профессиональных поисках и проектировании собственной компьютерной игры он рассказал в нашем интервью.
Путь в профессию у Яна Башарина был непростым. По рекомендациям родных он начал готовиться к поступлению в архитектурный ВУЗ. Но ему был не по душе академизм, не хотелось заниматься черчением. Ян вспоминает: «Рисовать я любил всегда, поэтому начал искать дизайн-образование в других высших учебных заведениях. Посетил день открытых дверей в Институте бизнеса и дизайна и поразился, насколько в нем царила творческая и доброжелательная атмосфера. Уже на подготовительных курсах B&D я почувствовал, что могу быть самим собой, особенно в общении с людьми, которые здесь преподавали и учились. Здесь очень дружелюбное, даже камерное место».
Учиться он начал на профиле «Графический дизайн», иллюстрации Яна высоко оценивались, но собственного душевного отклика от них самому дизайнеру было недостаточно. Гораздо больше его интересовали проекты с активной включенностью зрителя. Поэтому он перевёлся на бакалавриат «Гейм-дизайна», чтобы не просто рисовать, а проектировать целые миры — компьютерные игры с персонажами и историями! С помощью внимательных преподавателей, дисциплин по теории и практике гейм-дизайна, видеоигровым технологиям у него сформировалось понимание своего собственного авторского нарратива и художественного стиля! Все сюжеты его игр пронизаны философией доброты, эстетика — теплыми красками, персонажи очень реалистичны. Художник делится: «Концепция большой видеоигры родилась у меня уже к третьему курсу, а к концу института стала дипломным проектом». Сейчас компьютерная игра Яна «Лига Энтузиастов-Неудачников» успешно продается на игровой Интернет-платформе Steam.
Какие проекты нравилось делать в вузе?
О каких вспоминаете прежде всего?
«Большим ростом для меня стали победы в конкурсах видеоигр, о которых я узнавал от преподавателей», — рассказывает гейм-дизайнер. Участие студентов в различных выставках и мероприятиях — постоянная образовательная практика Института B&D на всех профилях. Так с поддержкой наставников Ян выиграл хакатон в музее «Гараж», отправлял свои работы в «Музей Москвы», фестиваль «Типомания». Теперь он сотрудничает со многими выставочными площадками независимо. «Наставники Института очень бережно относились к моему творческому процессу, подсказывали, куда развиваться в профессии, верили в меня, и я стал делать еще больше!». Институт бизнеса и дизайна дал начинающему автору отличный старт – структурированность собственного концептуального видения, базу и инструменты для качественной передачи своей эстетики и авторского замысла. «Но больше всего в институте мне нравятся люди, у которых я учился. Очень помогали преподаватели Дмитрий Веснин и Александр Ветушинский. Мы вместе разбирались с сюжетом, довели историю до логичного конца».
Чем занимаешься в настоящее время,
что в ближайших планах?
«Я проектирую новую компьютерную игру!», — улыбается Ян. Автор держит в секрете детали нового проекта, но обещает, что она, как и другие его работы, будет создана в стиле магического реализма, пронизана настроением доброй лиричности, а магии в ней будет еще больше. Сейчас Ян Башарин сам преподает в Институте бизнеса и дизайна, а значит, передает свой опыт и поддерживает будущих гейм-дизайнеров, которые тоже могут стать авторами.
Нам не терпится сыграть в новую игру Яна, чтобы окунуться в красивый мир его добрых и очень атмосферных видеоновелл!
наверх