Любовь Зайцева: нарративный дизайнер игровой студии PLAYКОТ
Любовь Зайцева: нарративный дизайнер игровой студии PLAYКОТ
ВЫПУСК 2021
ВЫПУСК 2021
Перед нами личность с необыкновенным талантом, особенным внутренним миром и высокой чувствительностью. Уже в зрелом возрасте она сама кардинально меняла свою судьбу. Выбирая образование и профессию, преодолела крупные неудачи и непонимание родителей. В двадцать лет всего за полгода Любовь Зайцева собрала первое портфолио со своими рисунками и поступила в художественный вуз. А теперь она – нарративный дизайнер в известной игровой студии и даже преподаёт.
Выпускница B&D, чьим опытом мы делимся в этот раз, младший ребенок в семье врача и физика. Возможности уделять достаточно внимания ее природным склонностям и увлечениям у родителей не было. Девочка с малых лет много рисовала, но мать ожидала от нее продолжения собственной карьеры медика. Любовь поступила в Первый медицинский университет, чтобы через полгода понять, что она не станет там учиться никогда. Затем в Тимирязевскую академию, чтобы и в ней спустя два года почувствовать, что гигантские аудитории и десятки шумных студентов вокруг для ее обучения не приемлемы. В силу особой душевной организации и характера интроверта комфортным для нее мог быть учебный процесс только в небольшой группе, и крайне важен доверительный, почти домашний формат общения с педагогами.
Выпускница B&D, чьим опытом мы делимся в этот раз, младший ребенок в семье врача и физика. Возможности уделять достаточно внимания ее природным склонностям и увлечениям у родителей не было. Девочка с малых лет много рисовала, но мать ожидала от нее продолжения собственной карьеры медика. Любовь поступила в Первый медицинский университет, чтобы через полгода понять, что она не станет там учиться никогда. Затем в Тимирязевскую академию, чтобы и в ней спустя два года почувствовать, что гигантские аудитории и десятки шумных студентов вокруг для ее обучения не приемлемы. В силу особой душевной организации и характера интроверта комфортным для нее мог быть учебный процесс только в небольшой группе, и крайне важен доверительный, почти домашний формат общения с педагогами.
Вопреки сильным разочарованиям и негативному опыту прошлых лет вера в собственное творческое начало победила, и Любовь выбрала себя и свое право заниматься делом по душе.
Скажите, как и когда наступил
переломный момент в поиске профессии?
переломный момент в поиске профессии?
«Я всю жизнь хотела быть художником, но популярный в семье стереотип про их бедность и непризнанность не давал реализовать мечту. Особенно мне нравилось заниматься комиксами, объединять рисунки и тексты! После неудач в учебных заведениях с другим профилем я отправилась на курсы по рисунку, деньги на которые заработала сама. И когда мама увидела мои результаты, то, наконец, поверила в меня!» – вспоминает Любовь. Буквально за полгода она создала свое портфолио: освоила академический рисунок, научилась делать раскадровки, эскизы, познакомилась с работой акварелью и графикой.
Как развивалась
ваша история дальше?
ваша история дальше?
«Институт бизнеса и дизайна посоветовал мой преподаватель на курсах. И он стал для меня идеальным местом учебы. Небольшие светлые аудитории, маленькая группа, спокойная доброжелательная атмосфера, и, самое главное, максимально внимательные, тактичные преподаватели! Ведь к моменту поступления я была гораздо старше одногруппников, только начинала развиваться как художник и испытывала множество страхов». Она выбрала профиль «Цифровой дизайн», чтобы с помощью программирования, компьютерных технологий и дизайн-мышления превращать мир своих творческих образов в цифровую коммуникацию. А благодаря емкой учебной программе удалось найти и оригинальную нишу. Очень поддерживала руководитель профиля Татьяна Николаевна: «Это была мама нашего курса, иногда строгая, но всегда отдающая нам все свое время, знания и любовь к профессии», – улыбается Люба.
Как обратились к гейм-дизайну?
«Первые годы я продолжала думать, что буду рисовать только комиксы. Но начался удивительный курс по гейм-дизайну Александра Ветушинского, и мне стало ясно, что мои рисунки в движении гораздо интереснее. А для концепций, смыслов и текстов игра – бесконечное поле для фантазии и новых сюжетов. Так моё мышление перешло в парадигму именно игры», – вспоминает дизайнер.
Дипломным руководителем стал Игорь Мелехов, Любовь с большой благодарностью отзывается о нем: «У меня долго не было основной концепции. Это отзывчивый и понимающий, разностороннее развитый и компетентный наставник, очень поддержал все мои идеи. Мы разобрались и с графикой, и с кодом, а еще значительно расширили первоначальный замысел и превратили «игровой сайт» в самую настоящую операционную систему, именно в ней стал разворачиваться сюжет моей большой дипломной игры!»
Необычное креативное мышление, любовь к тестам, писательские способности соединились в нарративе компьютерных игр. Это разработка концепции элементов и механик, которые делают повествование живым, таким, чтобы игрок мог проникнуться сюжетом и понять его посредством не только сторителлинга, но и игровых элементов. Здесь Любу снова поддержал институт: с его помощью она дополнительно закончила курс по сценаристике видеоигр и нарративному дизайну. После отличных результатов и высоких оценок на учебных проектах ее пригласили преподавать в B&D на подготовительных курсах. А найти основную работу в этом направлении снова помогли связи в крепком институтском комьюнити. Будущим работодателям выпускницу порекомендовали наставники. Она быстро получила предложение в известную игровую компанию. В PLAYКОТ придумывают, создают и запускают успешные мобильные и социальные игры, в которые играют более 70 миллионов человек. Любовь работает в ней нарративным дизайнером. Проект, над которым она трудится – «SuperCity» – игра с десятилетней историей, по сей день остается самым зарабатывающим социальным ситибилдером в мире. С 2009 пользователи наслаждаются играми PLAYКОТ самых разных жанров и сеттингов: от казуального ситибилдера в сошиале до мидкорной мобильной фэнтези-RPG.
Какова ваша роль в «SuperCity»?
«Рисовать я люблю не все, мне больше по душе придумывать сюжеты, они сами возникают в моем воображении. Я мыслю готовыми историями! Поэтому и в этой игре занимаясь нарративом, объединяю сюжетно все элементы: чтобы механика работала убедительно, персонажи были живыми, вписывались в сценарий, а игрок с удовольствием управлял ими». Для знаменитой игры нарративный дизайнер разрабатывает концепции, по которым художники рисуют новых персонажей и сцены. Любовь пишет авторские тексты квестов, реплики героев, туториалы, придумывает названия объектов, а затем все они переводятся на десятки иностранных языков для игроков из других стран. Особенно она любит создавать нарратив для сюжетов крупных экспедиций на историческую или археологическую тему, для чего исследует огромное количество специализированной литературы.
В каких проектах заняты ещё?
«Я активно преподаю в Институте бизнеса и дизайна на подготовительных курсах «Нарративный дизайн» и «Основы программирования». Еще хочу облегчить коммуникацию людям, которые говорят на другом языке. Мне важно помочь слабослышащим и глухим детям общаться с обычными людьми через игру, поэтому я изучаю русский жестовый язык», – делится Любовь. Так, она с коллегами из B&D на площадке ГЭС-2 успешно организовала и провела игровой воркшоп для детей с особенностями слуха. Она собирается и впредь участвовать в подобных социальных проектах.
Институтские годы могут стать для вас всем. Вы можете обрести в его стенах не только качественное и современное образование, начать карьеру успешного специалиста. Каким бы особенным не был твой внутренний мир, в B&D создано пространство для полноценной творческой жизни, свободы самовыражения и авторских поисков. А значит, можно учиться там, где будешь самим собой, найдешь тех, кто не просто поймет и поддержит тебя, а будет давать ресурсы творить и двигаться вперёд.
подробнее о профиле Дизайн в цифровой среде