Коммуникационный дизайнер

Институт бизнеса и дизайна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Кто такой коммуникационный дизайнер
– перспективы профессии
– плюсы и минусы

2. Как стать коммуникационным дизайнером
– Где учиться
– Чем он отличается от графического дизайнера
– Нужно ли уметь рисовать

3. Где работают коммуникационные дизайнеры


Коммуникационный дизайн (визуальные коммуникации) — это язык, на котором бренды общаются с людьми, создавая в их сознании определенные образы с помощью дизайна, текстов, рекламы, социальных сетей и т.д. От того, насколько точно он выстроен, зависит судьба и репутация любой компании.

Специалист, который умеет говорить на этом языке, называется коммуникационный дизайнер, и именно об этой профессии мы поговорили с создателем и креативным директором агентства Ampersand, практикующим дизайнером, руководителем проекта благоустройства городов Московской области, ментором Skolkovo Талли Кельми.
Институт бизнеса и дизайна

КТО ТАКОЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ
ДИЗАЙНЕР

Коммуникационный дизайнер — специалист, который создает визуальные решения для взаимодействия компании с ее целевой аудиторией. Его основная задача — передать идею или сообщение бренда через дизайн, понимая при этом цели компании, ее миссию и ценности, а также потребности покупателей/клиентов.

«Каждый шаг бренда, будь то планирование стратегии, создание дизайна, упаковки, брендбука и рекламы, реализация через каналы продаж, оформление и ведение социальных сетей, рекламный продакшн и так далее, все это — коммуникации бренда, коммуникационный дизайн», — отмечает Талли Кельми.

Говоря другими словами, дизайнер в сфере коммуникаций — это тот, кто владеет знаниями и навыками в области маркетинга, графического дизайна, цифровых коммуникаций, создания фото- и видеоконтента, работы со словом и даже психологии и умеет применять все это на практике в комплексе для создания образа бренда.


ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИИ

«Какие бы изменения не случались на рынке, в нём всегда будет востребован дизайн как универсальный язык и наиболее эффективное средство передачи сообщения от бренда к покупателям», — считает Талли.

Компаниям всегда нужны специалисты, которые могут создавать качественный контент для продвижения продукции или услуг и при этом понимают, какие каналы, приемы и технологии следует использовать для большей эффективности.

Кроме того, коммуникационные дизайнеры могут работать в различных отраслях, что дает им возможность выбирать разные сферы для своего профессионального развития и всегда пробовать что-то новое.

Немаловажно и то, что эта профессия построена в основном на soft skills. Талли добавляет: «Безусловно ее можно назвать профессией будущего. Как построить коммуникацию, как продвинуть какой-то товар или бренд, как сделать его успешным, прибыльным и любимым его целевой аудиторией — все это предусматривает изобретательность и универсальные навыки, которые и сейчас актуальны, и будут актуальны в будущем».
Подробнее
Институт бизнеса и дизайна

КАК СТАТЬ КОММУНИКАЦИОННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ

Коммуникационный дизайнер — это человек, который умеет видеть картину в целом. Он может сам найти нишу на рынке, создать креативную концепцию, разработать дизайн-решение, запустить рекламную кампанию, при этом быть одинаково эффективным как в команде, так и работая самостоятельно, даже если речь про собственный бизнес.

Поэтому, чтобы им стать, необходимо обладать некоторыми базовыми компетенциями и качествами, которые в последующем обучении только совершенствуются, а не прививаются с нуля.

В их числе: лидерские качества, способность генерировать идеи, усидчивость, целеустремленность, находчивость и т.д.


ГДЕ УЧИТЬСЯ И ЧТО СДАВАТЬ

Для желающих получить образование в этой сфере предусмотрена программа бакалавриата «Коммуникационный дизайн», к созданию которой подошли маркетологи, бренд-менеджеры, визуальные коммуникаторы с международным образованием и свежим взглядом на то, что сейчас актуально для молодых специалистов.

Кому подходит: выпускникам школ, колледжей, вузов.
Что нужно для поступления: результаты экзаменов по литературе, русскому языку и внутреннему творческому испытанию (качественно подготовиться к нему можно с помощью подготовительных курсов).


ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА

Сравнивать области графического и коммуникационного дизайна не совсем корректно, поскольку во многом они пересекаются: коммуникационный дизайнер должен уметь сам создавать дизайн, графический дизайнер должен понимать, какое визуальное решение подходит в том или ином случае, и т.д.

Именно поэтому в ходе обучения мы даем студентам как программы «Коммуникационный дизайн», так и программы «Графический дизайн» мультидисциплинарные знания и навыки в области дизайна, брендинга, маркетинга и рекламы. Такая комплексная подготовка позволяет им не только овладеть универсальными компетенциями, но и выбрать для себя тот вектор профессионального развития, который им ближе.

Тем не менее, если все же говорить про различия этих сфер, то можно сказать так: коммуникационный дизайнер более тесно связан с маркетингом и рекламой, и его работа часто включает в себя создание коммуникационных стратегий и решений, которые помогут компании донести свое послание до целевой аудитории. А графический дизайнер в основном занимается именно созданием визуальных решений для различных целей, таких как реклама, брендинг, печатные материалы, упаковка и т.д.

«Наше отличие в основном в том, что графический дизайн — это все-таки больше про мастерство. А в нашей профессии не исключена подрядная работа, потому что есть мастер, работающий в такой-то стилистике, есть другой мастер, работающий в какой-то другой стилистике. Этих мастеров очень много, и под каждый проект коммуникационный дизайнер выбирает того, стиль которого подходит больше. То есть, графический дизайнер — это дизайнер, а коммуникационный дизайнер — скорее, арт-директор», — Талли.
Подробнее
Институт бизнеса и дизайна

ГДЕ РАБОТАЮТ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ

Эти специалисты играют важную роль в создании грамотно выстроенной и эффективной коммуникации между компанией и ее целевой аудиторией, поэтому применение своим навыкам могут найти в самых разных направлениях.

Помимо очевидного — работы в дизайн-бюро, креативных и дизайн-отделах компаний — они могут работать в рекламных и маркетинговых агентствах, создавая для различных клиентов рекламные кампании, стратегии коммуникации, концепции продвижения и т.д.

Могут работать в области брендинга, отвечая за разработку таких визуальных решений как логотип, брендбук, айдентика или фирменный стиль.

Эти специалисты востребованы и в PR-агентствах, где они могут работать над созданием коммуникационных стратегий для улучшения имиджа компании или же создавать брошюры, презентации и всевозможные промо материалы для продвижения продуктов и услуг компании.

Также они могут специализироваться на создании контента для различных медиа-платформ и реализоваться в медийных агентствах, или разрабатывать дизайн для цифровых продуктов и найти себя в сфере веб-дизайна.

Простыми словами, коммуникационные дизайнеры востребованы везде, где есть дизайн. А дизайн — это все, что нас окружает!
наверх