Геймдизайнер
Геймдизайнер
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Кто такой геймдизайнер
– Чем занимается
2. Перспективы профессии геймдизайнера
– Плюсы и минусы работы
3. Как стать геймдизайнером
– Где учиться и что сдавать
4. Необходимые навыки для геймдизайнера
5. Сможет ли заменить профессию ИИ
6. Где работают геймдизайнеры
7. Как создать игру, которую захотят купить
Геймдизайн — одна из самых быстрорастущих индустрий в мире. Об этом свидетельствуют и результаты последних исследований Smart Ranking, и аналитика компании Newzoo, и, конечно, поддержка со стороны государства (помним, что еще в 2023 году производство видеоигр стало одним из приоритетов Министерства цифрового развития РФ).
Вывод напрашивается сам собой. Профессия геймдизайнер — это точно про перспективы и возможности!
О том, что скрывается за этой специальностью, как стать востребованным разработчиком и что нужно для успеха в карьере, узнали у Владимира Агарёва, нашего преподавателя, соучредителя и креативного директора студии JayJoy, эксперта с 13-летним опытом в разработке игр (в числе его проектов — King Of Thieves, мобильная игра по франшизе «Сказочный Патруль», Dwar.Ru, Juggernaut Wars в VK, C.A.T.S).
– Чем занимается
2. Перспективы профессии геймдизайнера
– Плюсы и минусы работы
3. Как стать геймдизайнером
– Где учиться и что сдавать
4. Необходимые навыки для геймдизайнера
5. Сможет ли заменить профессию ИИ
6. Где работают геймдизайнеры
7. Как создать игру, которую захотят купить
Геймдизайн — одна из самых быстрорастущих индустрий в мире. Об этом свидетельствуют и результаты последних исследований Smart Ranking, и аналитика компании Newzoo, и, конечно, поддержка со стороны государства (помним, что еще в 2023 году производство видеоигр стало одним из приоритетов Министерства цифрового развития РФ).
Вывод напрашивается сам собой. Профессия геймдизайнер — это точно про перспективы и возможности!
О том, что скрывается за этой специальностью, как стать востребованным разработчиком и что нужно для успеха в карьере, узнали у Владимира Агарёва, нашего преподавателя, соучредителя и креативного директора студии JayJoy, эксперта с 13-летним опытом в разработке игр (в числе его проектов — King Of Thieves, мобильная игра по франшизе «Сказочный Патруль», Dwar.Ru, Juggernaut Wars в VK, C.A.T.S).
КТО ТАКОЙ
ГЕЙМДИЗАЙНЕР
КТО ТАКОЙ
ГЕЙМДИЗАЙНЕР
ГЕЙМДИЗАЙНЕР
Геймдизайнер — это специалист, занимающийся проектированием и разработкой игрового процесса, механик и системы видеоигр. Именно он отвечает за создание концепции, дизайна и баланса игры, а также игрового опыта.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ
«Мы играем в игры для того, чтобы получить какие-то эмоции. Так вот, основная задача геймдизайнера — этот эмоциональный опыт продумать и описать. Он должен решить, когда и за счет чего игрок получит ту или иную эмоцию, где он будет ее получать, когда у него возникнет какой-то напряженный момент в игре, а когда какой-то релаксирующий, какая будет ценность у награды, длительность активности, механика и так далее. Главное — чтобы все было лаконично и естественно», — объясняет Владимир Агарёв.
Говоря другими словами, геймдизайнеры отвечают за создание увлекательного и интересного игрового процесса, который будет приносить удовольствие игрокам и удерживать их внимание.
Рассматривая функционал подробнее, можно выделить следующие аспекты работы этих специалистов:
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ
«Мы играем в игры для того, чтобы получить какие-то эмоции. Так вот, основная задача геймдизайнера — этот эмоциональный опыт продумать и описать. Он должен решить, когда и за счет чего игрок получит ту или иную эмоцию, где он будет ее получать, когда у него возникнет какой-то напряженный момент в игре, а когда какой-то релаксирующий, какая будет ценность у награды, длительность активности, механика и так далее. Главное — чтобы все было лаконично и естественно», — объясняет Владимир Агарёв.
Говоря другими словами, геймдизайнеры отвечают за создание увлекательного и интересного игрового процесса, который будет приносить удовольствие игрокам и удерживать их внимание.
Рассматривая функционал подробнее, можно выделить следующие аспекты работы этих специалистов:
- Разработка концепции игры: определение жанра, темы, цели и механик
- Создание игрового процесса: разработка уровней, персонажей, сюжета и других элементов игры
- Балансирование игры: обеспечение того, чтобы все элементы игры были сбалансированы и не давали значительного преимущества одному игроку или фракции над другими
- Тестирование и отладка: тестирование игры, выявление ошибок и несбалансированных элементов и их исправление
- Анализ и улучшение игрового процесса: анализ игрового процесса и поиск способов его улучшения для повышения интереса и вовлеченности игроков
ПЕРСПЕКТИВЫ
ПРОФЕССИИ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
ПЕРСПЕКТИВЫ
ПРОФЕССИИ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
ПРОФЕССИИ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
Последние несколько лет все больше внимания крупные компании обращают на инди-рынок и инди-разработчиков — специалистов, занимающихся самостоятельной (в том числе в составе небольшой команды) разработкой игр независимо от крупных компаний или студий.
Тенденцию подтверждает и появившийся недавно инди-инкубатор prototype.indie, созданный компаниями Astrum Entertainment и VK Play, и открытие акселератора игровых проектов Indie Go, и заинтересованность крупных брендов в финансировании независимых видеоигр.
Так, например, с 2021 года Институт Развития Интернета инвестировал почти 1,5 млрд рублей на поддержание отечественных проектов, «Ростелеком» выделит в 2024–2025 годах порядка 300 миллионов на реализацию проектов молодых разработчиков, «Кинопоиск» объявил об экранизации игры Atomic Heart в формате сериала (съемки стартуют в 2025 году).
Тенденцию подтверждает и появившийся недавно инди-инкубатор prototype.indie, созданный компаниями Astrum Entertainment и VK Play, и открытие акселератора игровых проектов Indie Go, и заинтересованность крупных брендов в финансировании независимых видеоигр.
Так, например, с 2021 года Институт Развития Интернета инвестировал почти 1,5 млрд рублей на поддержание отечественных проектов, «Ростелеком» выделит в 2024–2025 годах порядка 300 миллионов на реализацию проектов молодых разработчиков, «Кинопоиск» объявил об экранизации игры Atomic Heart в формате сериала (съемки стартуют в 2025 году).
Подробнее
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ
На первый взгляд может показаться, что геймдизайнер — профессия мечты. Однако, как и любая специальность, она имеет и достоинства, и недостатки.
На базе своего опыта наш преподаватель Владимир Агарёв выделяет следующие отрицательные моменты:
Вы перестаете смотреть на игру как игрок
Когда вы превращаете свое хобби — увлечение видеоиграми — в работу, вы начинаете постоянно их анализировать с точки зрения геймдизайна. Теперь игры станут объектом вашего изучения — вы будете обращать внимание на всевозможные решения своих коллег, на нарратив, баланс и интерфейс, на то, как игры реализованы. И не исключено, что вы будете постоянно отвлекаться, записывая свои впечатления, делая скриншоты/видео игрового процесса, чтобы проанализировать их позже.
Подробнее
Что касается плюсов работы в сфере геймдева:
У всех есть шанс «выстрелить» и заработать много денег
В гейм-индустрии нет как таковой экспертности — люди с большим опытом не знают, как НАДО делать, они знают, как НЕ НАДО делать. Поэтому всегда есть вероятность того, что вы или ваша команда с небольшим опытом и незашоренным взглядом сможет выпустить игру, которая станет успешной и принесет много денег.
Из примеров-доказательств — игра о приключениях котёнка Little Kitty, Big City, которую за первые 48 часов после релиза купили 100 000 раз. Как итог — всего за 2 дня ее разработчики получили более 2,5 миллионов долларов. Другой интересный кейс — игра про покемонов PalWorld, на разработку которой было потрачено меньше одного миллиарда йен, а уже через несколько месяцев после релиза прибыль исчислялась десятками миллиардов йен.
Простор для творчества и самореализации безграничен
В игровом продукте вы можете реализовать любые свои идеи. Конечно, важно помнить о потенциальном возникновении таких сложностей, как «слабое железо», недостаточно компетентная команда, отсутствие инвестиций и так далее. Однако все это можно решить, если есть цель и желание. Все зависит от вас!
Подробнее
КАК СТАТЬ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРОМ
КАК СТАТЬ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРОМ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРОМ
ПОСЛЕ 9 КЛАССА
Колледж «Гейм-дизайн», специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям): подготовка начинающих специалистов в области гейм-дизайна, способных создавать игровые проекты и разрабатывать игровые механики, а также работать в составе команды над созданием игр для различных платформ. Выпускники Колледжа B&D смогут продолжить обучение на бакалавриате со 2-го курса.
Для поступления нужно: предоставить аттестат со средним баллом 3.7 и выше и творческое портфолио.
Курсы для подготовки: Углублённый курс, Начальный курс, Ускоренный курс
Колледж «Гейм-дизайн», специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям): подготовка начинающих специалистов в области гейм-дизайна, способных создавать игровые проекты и разрабатывать игровые механики, а также работать в составе команды над созданием игр для различных платформ. Выпускники Колледжа B&D смогут продолжить обучение на бакалавриате со 2-го курса.
Для поступления нужно: предоставить аттестат со средним баллом 3.7 и выше и творческое портфолио.
Курсы для подготовки: Углублённый курс, Начальный курс, Ускоренный курс
ПОСЛЕ 11 КЛАССА, КОЛЛЕДЖА ИЛИ ВУЗА
Бакалавриат «Гейм-дизайн», направление 54.03.01 Дизайн: подготовка специалистов, способных проектировать и разрабатывать игры для различных платформ, а также решать творческие и технические задачи в игровой индустрии.
Для поступления нужно: предоставить результаты экзаменов по литературе, русскому языку, творческому испытанию (проводит институт).
Подготовительные курсы для 10-11 классов: Полный курс, Базовый курс, Интенсивный курс
Подготовительные курсы для 9-10 классов: Школа дизайна B&D
Бакалавриат «Гейм-дизайн», направление 54.03.01 Дизайн: подготовка специалистов, способных проектировать и разрабатывать игры для различных платформ, а также решать творческие и технические задачи в игровой индустрии.
Для поступления нужно: предоставить результаты экзаменов по литературе, русскому языку, творческому испытанию (проводит институт).
Подготовительные курсы для 10-11 классов: Полный курс, Базовый курс, Интенсивный курс
Подготовительные курсы для 9-10 классов: Школа дизайна B&D
ПОСЛЕ КОЛЛЕДЖА ИЛИ ВУЗА
Магистратура «Создание и выпуск игрового продукта», направление 54.04.01 Дизайн: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и реализовывать игровые проекты, а также внедрять инновационные решения в игровой индустрии.
Для поступления нужно: пройти собеседование и просмотр портфолио.
Магистратура «Создание и выпуск игрового продукта», направление 54.04.01 Дизайн: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и реализовывать игровые проекты, а также внедрять инновационные решения в игровой индустрии.
Для поступления нужно: пройти собеседование и просмотр портфолио.
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ
ДЛЯ ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ
ДЛЯ ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
ДЛЯ ГЕЙМДИЗАЙНЕРА
«Конкурентоспособный геймдизайнер должен обладать достаточно большим количеством навыков, так как все они так или иначе учитываются при приеме на работу. Например, я лучше найму дизайнера, который умеет рисовать и у которого есть художественный вкус, чем дизайнера, который этого не умеет. То же самое с математикой: очень много нужно геймдизайнеров, которые занимаются балансом, и я скорее возьму геймдизайнера, который шарит в математике, чем того, который не шарит. То есть при прочих равных предпочтения будут отдаваться людям, которые разбираются в смежных сферах — могут, например, прототип собрать на Unity, нормальный сценарий сюжета написать, разбираются в level дизайне, в UX или в чем-то еще», — делится от лица работодателя соучредитель и креативный директор студии JayJoy.
В портфель скиллов, которые необходимы для успешного карьерного трека, стоит также добавить:
В портфель скиллов, которые необходимы для успешного карьерного трека, стоит также добавить:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ
ЗНАНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ НА ИГРОВЫХ ДВИЖКАХ
КРЕАТИВНОЕ И ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ
ЗНАНИЯ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ И ПОВЕДЕНИЯ ИГРОКОВ
ПОНИМАНИЕ ОСНОВ МАРКЕТИНГА И МОНЕТИЗАЦИИ
СМОЖЕТ ЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ ИИ
СМОЖЕТ ЛИ ЗАМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ ИИ
До сих пор остается актуальным вопрос, какое будущее нас ждет в рабочем плане с появлением и активным развитием современных технологий.
«Однажды я услышал замечательную фразу — «нейросети не заберут у нас работу, у нас отберут работу люди, которые умеют работать с нейросетями». Поэтому учитесь работать с ИИ, учитесь писать промты, тогда вам точно будет проще найти работу», — объясняет и советует Владимир.
Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение — это действительно мощные инструменты, которые могут быть лишь полезны геймдизайнерам в их работе, но никак не смогут заменить человеческую фантазию и изобретательность, являющихся основой успеха любого креативного продукта.
Когда мы говорим о геймдизайне, мы говорим о творческом процессе, который включает в себя создание игрового мира, персонажей, игровых механик, уровней и всего того, что делает игру интересной и захватывающей. Этот процесс требует не только технических навыков, но и художественного видения, понимания человеческой психологии и эмоций.
Технологии ИИ могут быть полезны в определенных аспектах работы, таких как анализ данных о поведении игроков, оптимизация игровых механик, генерации контента и визуализации миров. Однако, когда речь идет о создании чего-то нового и оригинального, человеческая креативность не может быть заменена алгоритмами и машинным обучением.
«Однажды я услышал замечательную фразу — «нейросети не заберут у нас работу, у нас отберут работу люди, которые умеют работать с нейросетями». Поэтому учитесь работать с ИИ, учитесь писать промты, тогда вам точно будет проще найти работу», — объясняет и советует Владимир.
Искусственный интеллект, нейронные сети, машинное обучение — это действительно мощные инструменты, которые могут быть лишь полезны геймдизайнерам в их работе, но никак не смогут заменить человеческую фантазию и изобретательность, являющихся основой успеха любого креативного продукта.
Когда мы говорим о геймдизайне, мы говорим о творческом процессе, который включает в себя создание игрового мира, персонажей, игровых механик, уровней и всего того, что делает игру интересной и захватывающей. Этот процесс требует не только технических навыков, но и художественного видения, понимания человеческой психологии и эмоций.
Технологии ИИ могут быть полезны в определенных аспектах работы, таких как анализ данных о поведении игроков, оптимизация игровых механик, генерации контента и визуализации миров. Однако, когда речь идет о создании чего-то нового и оригинального, человеческая креативность не может быть заменена алгоритмами и машинным обучением.
Подробнее
ГДЕ РАБОТАЮТ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ
ГДЕ РАБОТАЮТ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ
ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ
Игровые продукты — это не только развлечение, но и мощный инструмент для бизнеса, поскольку они могут быть использованы для решения различных задач.
Именно поэтому последние несколько лет особенно заметен тренд на геймификацию — превращение неигровых процессов и систем в игровые, чтобы сделать их более интересными и увлекательными. Уже давно многие компании используют игры как часть своей бизнес-стратегии, и это не удивительно, учитывая их вовлекающую способность.
Одним из примеров использования видеоигр в бизнесе является обучение. Так, еще в 2006 году компания IBM стала использовать видеоигру для обучения сотрудников и адаптации новых кадров. Другой пример — популярное приложение для изучения языков Duolingo, которое использует игровые механики и элементы для мотивации и вовлечения.
Другим вариантом использования видеоигр в бизнесе является маркетинг. К примеру, весной 2024 года бренд Coca-Cola в качестве рекламной кампании установил на главной площади Нью-Йорка игровой билборд и предложил всем желающим сыграть в ретро-игру с бутылочками газировки. Другой пример — запуск приложения Energy кешбэк, цель которого заключается в удержании слушателей радио на волне (кстати, эту игру создали наши выпускники Артём Вольсов и Злата Пахомова).
Игры также могут быть использованы для продаж. Отличный кейс — состоявшийся летом 2024 года запуск виртуального магазина «IKEA: The Co-Worker» на Roblox, где пользователи смогут не только воплотить свои мечты об обустройстве дома, но даже устроиться на оплачиваемую работу! Или симулятор города от Яндекс «Плюс Сити», где продвигается вся экосистема сервисов компании.
Таким образом, игровые механики и элементы используются в самых разных сегментах рынка, а значит и геймдизайнеры смогут реализовать себя буквально везде!
Именно поэтому последние несколько лет особенно заметен тренд на геймификацию — превращение неигровых процессов и систем в игровые, чтобы сделать их более интересными и увлекательными. Уже давно многие компании используют игры как часть своей бизнес-стратегии, и это не удивительно, учитывая их вовлекающую способность.
Одним из примеров использования видеоигр в бизнесе является обучение. Так, еще в 2006 году компания IBM стала использовать видеоигру для обучения сотрудников и адаптации новых кадров. Другой пример — популярное приложение для изучения языков Duolingo, которое использует игровые механики и элементы для мотивации и вовлечения.
Другим вариантом использования видеоигр в бизнесе является маркетинг. К примеру, весной 2024 года бренд Coca-Cola в качестве рекламной кампании установил на главной площади Нью-Йорка игровой билборд и предложил всем желающим сыграть в ретро-игру с бутылочками газировки. Другой пример — запуск приложения Energy кешбэк, цель которого заключается в удержании слушателей радио на волне (кстати, эту игру создали наши выпускники Артём Вольсов и Злата Пахомова).
Игры также могут быть использованы для продаж. Отличный кейс — состоявшийся летом 2024 года запуск виртуального магазина «IKEA: The Co-Worker» на Roblox, где пользователи смогут не только воплотить свои мечты об обустройстве дома, но даже устроиться на оплачиваемую работу! Или симулятор города от Яндекс «Плюс Сити», где продвигается вся экосистема сервисов компании.
Таким образом, игровые механики и элементы используются в самых разных сегментах рынка, а значит и геймдизайнеры смогут реализовать себя буквально везде!
КАК СОЗДАТЬ ИГРУ,
КОТОРУЮ ЗАХОТЯТ
КУПИТЬ
КАК СОЗДАТЬ ИГРУ,
КОТОРУЮ ЗАХОТЯТ
КУПИТЬ
КОТОРУЮ ЗАХОТЯТ
КУПИТЬ
Коммерческий успех — главная цель любого специалиста. Ниже делимся несколькими советами опытного геймдизайнера и преподавателя Владимира Агарёва о том, что поможет создать игру, которую захотят купить.
1. Изучайте рынок и схожие продукты
Смотрите, какие игры сейчас успешные и популярные, а какие нет. Разбирайте, за счет чего создается этот успех, почему их покупают. Анализируйте свою аудиторию и ее поведение, пытайтесь понять, почему она играет в игры того или иного жанра, какой опыт дает игрокам та или иная игра, почему они готовы платить за нее деньги. И не забывайте сами играть.
Смотрите, какие игры сейчас успешные и популярные, а какие нет. Разбирайте, за счет чего создается этот успех, почему их покупают. Анализируйте свою аудиторию и ее поведение, пытайтесь понять, почему она играет в игры того или иного жанра, какой опыт дает игрокам та или иная игра, почему они готовы платить за нее деньги. И не забывайте сами играть.
2. Следите за трендами
Изучайте медиа, следите за тем, что в мире происходит в плане контента, куда ветер дует и почему. Игры разрабатываются долго — год, два, три, пять лет — поэтому нужно заранее стараться понять, что будет популярно и востребовано через какое-то время.
Изучайте медиа, следите за тем, что в мире происходит в плане контента, куда ветер дует и почему. Игры разрабатываются долго — год, два, три, пять лет — поэтому нужно заранее стараться понять, что будет популярно и востребовано через какое-то время.
3. Набивайте шишки
Создавая не особо успешные проекты, вы в будущем будете растить свою экспертизу за счет понимания, как не надо делать. Поэтому если вы решили заниматься геймдизайном, пробуйте, делайте, ошибайтесь, но не бросайте выпускать проекты, потому что каждая неудачная игра — это опыт, который вы проецируете на свои следующие продукты.
Создавая не особо успешные проекты, вы в будущем будете растить свою экспертизу за счет понимания, как не надо делать. Поэтому если вы решили заниматься геймдизайном, пробуйте, делайте, ошибайтесь, но не бросайте выпускать проекты, потому что каждая неудачная игра — это опыт, который вы проецируете на свои следующие продукты.