Институт B&D представил более 30 студенческих игровых проектов на фестивале «Реактор» на ВДНХ

Институт B&D представил более 30 студенческих игровых проектов на фестивале «Реактор» на ВДНХ

О фестивале

2–3 августа 2025 года в музее «Атом» на территории ВДНХ состоялся фестиваль игровой индустрии «Реактор». Институт бизнеса и дизайна B&D стал одним из его участников, представив образовательный профиль «Гейм-дизайн» и более 30 проектов, разработанных студентами и выпускниками.

На стенде Института B&D можно было познакомиться с авторскими играми, охватывающими широкий спектр жанров и подходов — от головоломок и визуальных новелл до технически сложных 3D-проектов и экспериментальных интерактивных решений. Посетители могли не только протестировать игры, но и пообщаться с их авторами, узнать о процессе разработки и получить информацию об обучении геймдизайну в B&D.

«Фестиваль «Реактор» стал для студентов настоящей профессиональной витриной, — отмечает преподаватель профиля «Гейм-дизайн» Даниил Бузмаков. — Участие в подобных мероприятиях даёт важный опыт живого взаимодействия с реальной аудиторией и представителями индустрии».

Техническое оснащение стенда было реализовано при поддержке международной технологической компании MSI, предоставившей оборудование, соответствующее требованиям производительности современных игровых проектов. Это партнёрство подчеркнуло стремление компании к поддержке технологического развития и подготовке молодых специалистов в сфере интерактивных медиа.
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
В рамках деловой программы преподаватель Института B&D и эксперт РВИ Василий Васильченко провёл открытую лекцию «Видеоигры на старте: как вывести проект на рынок и привлечь первых пользователей», в которой рассказал о том, как сделать действительно актуальную игру и привлечь к ней интерес игроков.

«Важно понимать рынок, на который выходишь, и видеть не только недавние, но и сегодняшние, и будущие тренды», — отметил Василий Васильченко.

Куратор профиля «Гейм-дизайн» Елизавета Ишкина приняла участие в панельной дискуссии «Проектная деятельность геймдева — лучшие практики в вузах», где совместно с представителями ведущих российских институций обсудила роль проектной работы в образовательном процессе. Помимо этого, в прямом эфире телеканала «Триколор ТВ» Елизавета рассказала о подходах Института к подготовке специалистов, об атмосфере внутри команды и о том, как B&D помогает студентам реализовывать собственные игровые идеи.

Фестиваль «Реактор» собрал более 60 участников — студий, издателей, вузов и профессиональных объединений. В программе были представлены шоукейсы, мастер-классы, панельные дискуссии, турниры и деловые мероприятия, посвящённые современному состоянию и перспективам игровой индустрии и цифровой культуры.

Участие Института B&D в фестивале подтвердило статус вуза как одной из ведущих платформ по подготовке специалистов в области гейм-дизайна и разработки игр в России. Демонстрация студенческих проектов и активное участие в экспертной программе подчеркнули важность интеграции образования и индустриальной практики.
наверх