B&D принял участие в фестивале «Российская креативная неделя. Москва-фест» 2023

В этом году Институт бизнеса и дизайна стал участником фестиваля «Российская креативная неделя. Москва-фест 2023», который проходил в Москве с 3 по 9 июля, и представил арт-объекты, выставки и обширную программу лекций, паблик-токов и мастер-классов сразу в нескольких треках – Дизайн, Арт и Мода.

Архитектурная и цифровая инсталляции, графический проект, посвященный Владимиру Маяковскому, модный показ на тему «Москва-любовь моя», выступления экспертов на темы мультимедийного продюсирования проектов, искусственного интеллекта, визуальных коммуникаций, промышленного дизайна и экономики впечатлений, мастер-класс по пластилиновой анимации – все это стало демонстрацией разнообразия направлений обучения в Институте B&D.
В «Дизайн-квартал» B&D представил инсталляция «Баттерфляй» – размышление на тему далеких перспектив будущего существования архитектуры как универсальности, мобильности и трансформируемости. Инсталляция представляла собой выстроенную в вертикальной перспективе структурную форму из 36 элементарных объектов, каждый из которых используется как табурет, но может стать стойкой или стеллажом, а вместе представлять собой макет фасада здания. Изделие разработано студентами B&D в 2023 году, и серийно производится ИПК ЛИК. Куратор проекта – Владислав Савинкин, руководитель профиля «Архитектурная среда и дизайн».

Интегрированные в экспозицию светоцветовые эффекты художника Михаила Дьячкова призваны заострить впечатление далекого и неизведанного, а главное, подтвердить вечное определение архитектуры как искусства и процесса как творчества.
Инсталляцию посетил Алексей Анатольевич Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, а также телеканал «Вместе-РФ», который по итогу представил репортаж о нашем стенде:
В «Арт-районе» была представлена цифровая инсталляция «Генеративная вселенная», созданная студентами профиля «Дизайн в цифровой среде». Её идея заключалась в создании абстрактной генеративной графики на основе природных явлений и органического мира. С одной стороны, логика алгоритма отражает наблюдаемые в научных исследованиях закономерности, с другой – случайные генерации имитируют непредсказуемость и неповторимость каждой сущности окружающего мира.

По случаю 130-летия со дня рождения Владимира Маяковского, выдающегося русского поэта-футуриста, профиль «Иллюстрация в дизайне» представила проект «Москва. Новый футуризм» – выставку плакатов, на которых изображены новые архитектурные объекты столицы, построенные за последние 10-15 лет. Сочетая фотографию, шрифтовое оформление и компьютерную графику, студенты создали оригинальные образы, среди которых были здания «Москва-сити», бизнес-центры «Белая площадь», «Земельный», Dominion Tower и другие интересные комплексы.
Кроме того, на «Модном проспекте» гости фестиваля смогли увидеть видео версию показа наших студентов профиля «Дизайн костюма», который состоялся в июне на традиционной для Московской недели моды площадке – в Гостином дворе.
Помимо презентации проектов, команда B&D приняла участие в обширной деловой программе «Москва Феста».

Алексей Баранов, руководитель отдела по связям с индустрией Института бизнеса и дизайна B&D, принял участие в сессии «Диалог экспертов «Экономика. Внимание», которая состоялась в треке «Дизайн» при поддержке проекта Seasons, а также в дискуссии «Промышленный дизайн в быту: как создается все, что нас окружает».
Талли Кельми, руководитель и преподаватель профиля «Визуальные коммуникации», выступила на тему «Как бренду найти и установить общий язык со своими покупателями: визуальные коммуникации универсальный язык общения брендов и покупателей».

Вадим Матюшкин, руководитель Центра бизнес-практики B&D, стал участником кейс-практикума «Вуз+креативный бизнес: курс на сближение» от Агентства креативных индустрий, рассказав о Бизнес-практике в нашем институте, а также о системе конкурсов по брифам от заказчиков как инструменте практико-ориентированного обучения.
Анна Суворова, преподаватель дисциплины «Каллиграфия», художник-график, иллюстратор, каллиграф, основатель онлайн-школы Suvorovaschool, для всех желающих попробовать себя в каллиграфии провела мастер-класс, благодаря которому гости смогли узнать тонкости каллиграфии и стали соавтором коллективного дизайн-оформления инсталляции «Баттерфляй».

Анна Митафиди, руководитель профиля «Продюсирование мультимедиа проектов», стала модератором паблик-тока «На стыке искусства и бизнеса. Продюсирование проектов». Казалось бы, такие диаметрально разные области как бизнес и искусство, оказываются по своей природе очень близки друг к другу и в современном мире не могут существовать друг без друга. Их симбиоз в контексте реализации в материальном мире выводит оба понятия в категории устойчивого развития и креативных индустрий. Сегодня как бизнес, так и искусство используют зачастую одни и те же креативные приемы, а также продакшн и коммуникационные подходы. Участники паблик-тока, известные продюсеры, режиссеры, художники и т. д., рассказали о своем опыте внедрения бизнес-мышления в искусстве и возможностей искусства в бизнесе.
Также Анна выступила модератором паблик-тока «Искусственный интеллект в искусстве и бизнесе», в ходе которого обсуждались новые форматы и каналы, выделяющиеся из общей массы и отвечающие на такие техно-инсайты нового времени, как например использование искусственного интеллекта и возможностей нейросетей.