B&D GAME JAM:
геймджем по созданию настольных ролевых игр
23.05.2024
B&amp;D GAME JAM:<br>геймджем по созданию настольных ролевых игр

ТЕМА КОНКУРСА

20 мая в Институте бизнеса и дизайна (B&D) стартовал геймджем по созданию настольных ролевых игр (НРИ).

Тема конкурса: 2024 год в России объявлен годом А.С. Пушкина в связи с 225-летием со дня рождения великого русского поэта, с этим и связана тема геймджема. Команды могут сделать любую игру, которая вдохновляется его поэзией, прозой или биографией. Игра может воспроизводить знаковые образы из стихотворений А.С. Пушкина в качестве противников, персонажей или ключевых предметов.
  • Игра может строиться вокруг повторения, переосмысления или продолжения пушкинского сюжета в новых декорациях.
  • Игра может требовать от игроков демонстрировать знания творчества А.С. Пушкина или умения читать его стихи.
  • Игра может позволять взять на себя роль А.С. Пушкина, его окружения, или же использовать поэта в качестве важного NPC.
  • Игра может исследовать источники вдохновения поэта и показывать современное их изложение, как в постмодерн, так и в ортодоксальной стилистике.
  • Игра может использовать сюжеты стихотворений, поэм или прозы Пушкина, изменяя структуру события и позволяя узнать «а что если?».
В рамках задания команды должны ясно обозначить, как именно их проект связан с творчеством А.С. Пушкина. Эта связь будет одним из критериев при оценке игры.

Судьи оценивают игру по нескольким критериям, пользуясь трёхступенчатой системой:

0 — ужасно!
1 — средне, неплохо
2 — великолепно!

Критерии оценки:

1. Соответствие теме. А был ли Пушкин? Насколько изящно и интересно обыграно творчество и/или биография Пушкина в игре.
2. Настольная ролевая игра. Насколько игра соответствует понятию «ролевая» и не уходит в другие жанры, например, в настольную игру или книгу-игру.
3. Завершенность. Можно ли брать эту игру и сразу же играть или требуются доработки? Насколько велик объем доработок?
4. Качество текста. Оценивается понятность формулировок и объем речевых ошибок, мешающих восприятию текста (например, непонятные аббревиатуры и сокращения, использование неверной с точки зрения языка терминологии).
5. Оформление. Качество вёрстки, иллюстраций, визуальной подачи текста. Текст может быть подан без каких-нибудь элементов оформления и минималистично, но на него должно быть приятно смотреть, а не только читать его.
6. Личная оценка судьи. Понравилась ли игра судье? Хотел бы он в неё сыграть? Или наоборот, она показалась неинтересной?

ПРАВИЛА ГЕЙМДЖЕМА

В конкурсе написания игр участвуют команды от 1 до 4 человек.
На написание конкурсной работы командам отводится 11 дней. Работы, присланные по истечении этого срока, приниматься не будут.

Старт конкурса: 20.05
Окончание приёма работ: 31.05
Итоги конкурса будут объявлены: 09.06


Максимальный объём работы: 3500 слов
Готовые работы отправлять на почтовый ящик: boardgamejam@obe.ru

Под игрой подразумевается продукт, позволяющий самостоятельно получить опыт настольной ролевой игры, а также содержащий в себе все необходимые правила и элементы описания, включая, но не ограничиваясь экспозицией игрового мира и протагонистов. Может включать в себя сценарий игры или инструменты для его создания ведущим.

Игра должна быть написана специально для конкурса. Она может использовать системы правил, находящиеся в открытом доступе, с указанием авторства, однако не может включать ранее опубликованные участниками материалы. Попытка выдать чужую работу или её части за свою приведёт к отстранению участника от конкурса.

Работу могут отклонить, если файл неудобочитаем, непонятен или нарушает этические нормы.

Примеры небольших игр, на которые можно ориентироваться в работе:

Леди Блэкбёрд

Возвращение города Ис

Как воскресить лича?

Цельнометаллический легион

Tricube Tales

9 июня состоится B&D Game Fest, в рамках которого пройдёт тестировка игр геймджема и награждение победителей.