Амели Харрисон:
основатель стартапа «Артель»

ВЫПУСК 2023

Институт бизнеса и дизайна
Институт бизнеса и дизайна
Интервью с выпускницей профиля
«Цифровой дизайн» Амели Харрисон
Фееричная уверенность в себе и мотивация. Бешеное трудолюбие и амбиции. Свой стартап в двадцать один год. Выпускница B&D Амели Харрисон рассказала о том, как легко рвала собственные шаблоны, выходила из зоны комфорта и что ведёт проекты от Сбер и РЖД.
Что хотела от своего будущего вуза
прежде всего?
Европейский уровень качества образования, камерности и максимальной отдачи преподавателей в небольших группах. Мне так хотелось поступить как раз именно в такой институт, что я год училась без выходных! На подготовительных курсах B&D я собрала хорошее портфолио с работами по академическому рисунку и цифровым дисциплинам. Учебный профиль выбрали с мамой без всяких сомнений.
Почему цифровой дизайн?
На старте я хотела получить профессию, где сочетались бы навыки как творческого, так и логического мышления. Меня всегда интересовали технологии разработки рекламных материалов и брендинг. Я проанализировала карьерные треки цифрового дизайнера и поразилась, какое множество их открывает образовательная программа «Дизайн в цифровой среде». Мне нравилось, что я стану универсальным специалистом в области веб-дизайна, UX/UI, дизайна мобильных приложений и буду управлять digital-проектами, разрабатывать лендинги, веб-приложения и многое другое.
Как проходила учёба?
Главный кайф в Институте – это педагоги и возможности бизнес-практики. Во-первых, ты общаешься и учишься в команде с ребятами со всех программ, а наставники B&D всегда поддерживают работу на результат. Во-вторых, ты с первого курса погружаешься в рабочие процессы реального бизнеса, коммуникацию с заказчиком и приобретаешь полезные связи. И наконец, в-третьих, ты набираешь своё wow-портфолио, которое лучше всего расскажет о тебе будущему работодателю.

Первые задания в институте стали в буквальном смысле «hard work». Амели начала учиться в сильной группе студентов, так и именовавших себя «хардворкерами». Она быстро разобралась, как распределяются роли в команде, чем принципиально отличаются дизайнеры от менеджеров. Все знания с лекций тут же адаптировала на практике, а готовые решения её студенческой команды участвовали и побеждали на конкурсах.

Первым проектом стала интеграция дополненной реальности в материалы бренда Hochland, за ним дизайн упаковки шоколада «Мogo Cacao». Много брифов с бизнес-практики B&D и интенсивная учёба на дневном отделении вошли в привычку – в качестве дизайнера Амели иногда вела по три бренда одновременно.
Вспомни свой первый выход
из зоны комфорта?
Это был революционный момент! Наш преподаватель Вадим Сергеевич Матюшкин предложил мне, дизайнеру, стать лидером команды для брифа от Сбер. Да ещё и одним из требований заказчика было разработать и защитить презентацию на английском языке! Тогда, собрав команду и доведя дизайн сберовских Экокарт до блестящей защиты, я раз и навсегда сменила свою парадигму мышления: трудолюбивый дизайнер с прогрессивным образованием может, и довольно успешно, быть и полноценным менеджером проекта.

В Институте бизнеса и дизайна у каждого студента и выпускника есть бессрочные возможности посещать лекции и участвовать в мероприятиях всех образовательных программ. Изучая дизайн через бизнес вместе с педагогами из индустрии, каждый может пробовать себя в роли как дизайнера, так и менеджера, браться за ту часть проекта, которая ему интереснее всего.

Амбициозные и смелые с первых дней учёбы двигаются по разным профессиональным траекториям, достигают успехов и в узкопрофильных нишах креативной индустрии, и в междисциплинарных. Все в B&D могут пересмотреть свой личный путь в профессии: сменить учебную программу, учиться сразу на нескольких профилях и многое другое. Условия, в которых студенты ведут и защищают проекты перед реальными компаниями, максимально приближены к рабочим процессам у будущего работодателя.

Так высокие требования к личным стандартам, здоровая амбициозность и трудолюбие вывели Амели на уровень арт-дирекшена, на втором курсе она начала проекты с крупными бизнесами. Заказы на менеджмент проектов в цифровом дизайне приходили к ней через институтское комьюнити B&D и сарафанное радио. Благодаря активной учебе на бизнес-практике с третьего курса Амели выросла в арт-директора и начала работать с DRESSX USA, Huawei, Кинопоиском и др.
Расскажи про диплом?
Я писала диплом с ощущением счастья, шла на промежуточные просмотры как на праздник. Потому что в B&D студентов учат профессионально делать то, что им нравится! Кстати, три года из четырех я училась бесплатно – на гранте ректора. Такая возможность есть у всех, кто отлично успевает по дисциплинам, побеждает в конкурсах и участвует в профильных выставках. Руководитель дипломного проекта – прекрасный наставник и чудесный человек Игорь Сергеевич Мелехов верил в меня, помог справиться со страхами на старте и довести идею до внятного проекта. Это был высочайший уровень поддержки со стороны всех преподавателей: Бориса Маркевича, Александра Крылова и Татьяны Николаевны.

Институт дал мне всё, чтобы выйти на свой личный стартап. Сначала я хотела открыть свою продакшен-студию. Но в креативной индустрии гораздо актуальнее другая проблема: дизайнерам различных профилей сложно искать работу. У рекрутмент-площадок, каналов и HR-сервисов разная механика и требования к соискателям, например, где-то обязательно резюме, а где-то портфолио или личный Tg-канал. Есть же ещё и другие пути поиска заказов. Проблем у рекрутеров и работодателей не меньше: просмотреть в день десятки портфолио, подобрать релевантных по навыкам специалистов, договориться о собеседованиях. Мне захотелось придумать площадку с дизайнерскими вакансиями, на которой в одних и тех же алгоритмах просмотра всем будет удобно искать друг друга. Так родилась «Артель» – интернет-рекрутинг платформа в креативной сфере, инструмент для взаимодействия клиента с фрилансером. Уникальная идея стартапа в том, чтобы работодатели – крупный и средний бизнес, брендинговые агентства через платные аккаунты с помощью кастомизированных настроек и специальных механик быстро находили специалиста и даже собирали дизайн-команды. Так «Артель» поможет фрилансерам и студентам искать проекты и постоянную работу, а клиентам видеть актуальную базу заполненных профилей дизайнеров, готовых к сотрудничеству.
На какой стадии платформа
«Артель» сейчас?
Начавшись с дипломного проекта, стартап «Артель» сейчас – это развивающаяся команда из четырёх человек. Также она станет ещё и продуктом для экосистемы вуза – инструментом для карьерной помощи участникам огромного творческого комьюнити B&D. Я постоянно получаю финансовую и менторскую поддержку своего института. «Когда я пришла со своим проектом к ректору, он тут же дал добро и признание. На четвертом курсе B&D провёл для меня бесплатные курсы по подготовке инвестиционных презентаций и курс по основам бизнес-процессов от гения с мировым именем Ильи Слуцкого. Через короткое время я получила от B&D значительные финансовые средства на развитие своего стартапа. Уровень работ в портфолио у студентов B&D довольно высок, это специалисты часто крепкий мидл+, поэтому очень хочется помогать им через свою рекрутмент-платформу находить работу в интересных проектах. На данном этапе взялись с IT-специалистами за сторону клиента на платформе и запускаем регистрацию. Продумана бизнес-модель, исправлены ошибки, допущенные на старте.

Платформой «Артель» с подписками различного уровня будут пользоваться крупный бизнес и большие агентства, такие как, например, «Мозаик Медиа» или продакшн студии «ACTION FILM». И вторая категория – это аутдор компании, фриланс продюсеры, самостоятельные проектировщики дизайн-проектов, скауты, рекрутеры. В «Артели» они найдут дизайнеров всех направлений, включая аниматоров, ригеров, интерьерщиков и др. Для того чтобы дизайнеру – соискателю стать участником платформы необходимо будет пройти высокий, хоть и бесплатный, порог входа: разместить портфолио из не менее чем десяти проектов, сделать описание своих скиллов, поставить все теги. Главное условие размещения для дизайнера: невозможность посмотреть портфолио других участников платформы. Впереди много работы по кодированию, созданию бота, механикам и рекламной кампании проекта.

Кроме развития своего стартапа, цифровой дизайнер и арт-директор Амели Харрисон работает в командах и создает их для коммерческих digital-проектов, сама придумывает дизайн-концепции. Ее средний доход составляет более ста тысяч рублей в месяц, она планирует зарабатывать больше и выходить на зарубежный рынок. Ее клиенты – знаменитые бренды: KFC Russia, Кинопоиск, VK, Burger King, Sport24, Суперметалл, МИР и СБЕР.
подробнее о профиле дизайн в цифровой среде
наверх