Всероссийская научная<br>конференция «Экологическое воображение в цифровой культуре»
24.03 / 11:00
воскресенье

Всероссийская научная
конференция «Экологическое воображение в цифровой культуре»

онлайн

О КОНФЕРЕНЦИИ

23-24 марта в Институте бизнеса и дизайна состоится Всероссийская научная конференция «Экологическое воображение в цифровой культуре».

В наше время вопросы экологии на слуху у широкой публики, как никогда раньше, и это вполне объяснимо: в последние два века неуклонно росло как влияние человечества на окружающую среду, так и осознание человечеством этого влияния. Однако различия тут не только количественные, но и качественные: в цифровую эпоху люди думают об экологии не просто больше, но и совершенно иначе, нежели во времена романтизма. В частности, во многих странах распространилась концепция личной ответственности за экологию вообще и глобальное изменение климата в частности: сейчас цифровые медиа предлагают любому желающему не только узнать больше об этих вопросах, но и начать вести более «экологичный» образ жизни. Так, появляются онлайн-калькуляторы для подсчета своего личного углеродного следа и всевозможные приложения, которые обещают помочь оптимизировать расходы электроэнергии и топлива в домохозяйстве и найти «эко-френдли» товары в ближайших магазинах.
Подробнее

ПРОГРАММА

СУББОТА

11:00 - 11:15 — Вступительное слово от организаторов

11:15 - 12:45 — 1 блок

А. А. Танюшина (МГУ), «Игра «Жизнь»: особенности применения модели клеточных автоматов в современном медиа-арте»

К. А. Жернова (независимый исследователь), «Создание приложения для развития эко привычек: проблемы и их решения»

С. В. Енин (МГУ), «Критический анализ экологической проблематики в фильме «Не смотрите наверх»

12:45 - 13:30 — Перерыв

13:30 - 15:00 — Пленарный доклад: М. А. Штейнман (НИУ ВШЭ), «Трансмедиация экологического дискурса в фэнтезийном нарративе»

15:00 - 15:15 — Перерыв

15:15 - 16:45 — 2 блок

К. Д. Владимирова (B&D), «Способы изображения связи между архитектурой и окружающей средой в фикциональных вселенных на примере видеоигр World of Warcraft, GreedFall, Enshrouded, Ark, Sims 4»

И. В. Фомин (НИУ ВШЭ), «Экологическая проблематика как нарративное обоснование игровых механик»

Д. А. Терехов (НИУ ВШЭ), «Природа — враг человека. Альтернативные экологические дискурсы в видеоиграх»

ВОСКРЕСЕНЬЕ

11:00 - 11:15 — Вступительное слово от организаторов

11:15 - 12:45 — 3 блок (онлайн)

Л. В. Мойжес (B&D, Карлов Университет), «Бог с тысячью лиц: экология и заколдованный мир в Greedfall»

Ф. С. Жатин (НИУ ВШЭ), «Симуляция экологических процессов с помощью компьютерных игр жанра выживания (на примере Rain World, Don't Starve, Oxygen Not Included)»

О. В. Дьяченкова (B&D, НИУ ВШЭ), «Совместное проектирование: к новой экологической парадигме в искусстве и дизайне»

12:45 - 13:30 — Перерыв

13:30 - 15:00
— Пленарный доклад: Péter Kristóf Makai (Университет Казимира Великого) «A Climate of Change: How Ecogames Shape the Future of Life of Earth»

15:00 - 15:15
— Перерыв

15:15 - 16:45 — 4 блок (онлайн)

М. Маленко (НИУ ВШЭ), «Растениеподобные цивилизации в космических 4X-стратегиях: экокритический анализ»

П. М. Кудрявцева (B&D), «Эко одежда и ее вред для экологии»

Д. Р. Пирус (НИУ ВШЭ), «Концепция личной экологической ответственности в видеоиграх на примере дополнения «Экологичная жизнь» для Sims 4»

ОРГКОМИТЕТ

Оришев А.Б. (доктор исторических наук, руководитель отдела научной творческой деятельности B&D)
Штейнман М.А. (кандидат филологических наук, профессор факультета креативных индустрий Института медиа ВШЭ)
Ветушинский А.С. (руководитель профиля «Гейм-дизайн», преподаватель B&D)
Подвальный М.А. (преподаватель B&D)
Мойжес Л.В. (преподаватель B&D)
Ишкина Е.В. (куратор профиля «Гейм-дизайн» B&D)
наверх