


11 декабря
19:00 / четверг
11.12 / 19:00
четверг
GAME DASEIN: от процедурной риторики к людогерменевтике и дальше
GAME DASEIN: от процедурной риторики к людогерменевтике и дальше
2 этаж,
Лекционный зал
Лекционный зал

Приглашаем!
Приглашаем!
Институт бизнеса и дизайна B&D
м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1,
2 этаж, Лекционный зал
м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1,
2 этаж, Лекционный зал

Открытый цикл лекций по истории и теории игры GAME DASEIN, организованный профилем «Гейм-дизайн».
11 декабря в 19:00 состоится лекция на тему «От процедурной риторики к людогерменевтике и дальше: на пути к новой теории формирования смысла в видеоиграх?».
Спикер: Алексей Сергеевич Салин, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, онтологии и теории познания НИЯУ МИФИ, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ.
11 декабря в 19:00 состоится лекция на тему «От процедурной риторики к людогерменевтике и дальше: на пути к новой теории формирования смысла в видеоиграх?».
Спикер: Алексей Сергеевич Салин, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, онтологии и теории познания НИЯУ МИФИ, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Где: Институт бизнеса и дизайна B&D
м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1, 2 этаж, Лекционный зал
м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1, 2 этаж, Лекционный зал
Приглашаем всех желающих!
Аннотация лекции
Аннотация лекции
Современные работы по герменевтике видеоигр страдают принципиальной бедностью словаря, не позволяющей им ухватить специфику медиальности видеоигр. Специфичность этого медиума заключается в том, что видеоигры требуют от игрока прохождения препятствий или, говоря привычным для гейм-дизайнеров языком, челленджей. Существующие же работы в области людогерменевтики (Йонне Арьоранта, Вели-Маити Кархулахти, Олли Тапио Лейно и др.), как правило, сосредоточиваются на выделении разного типа интерпретаций, тогда как прохождение челленджа предполагает не создание интерпретации, а попытку применить интерпретацию к объекту, не создания смыслового «наброска», а его «набрасывания».
Как раз для описания процесса этого применения словарь существующей герменевтики видеоигр и оказывается недостаточен. На лекции рассмотрим, что возможные ресурсы для заполнения этого пробела в герменевтике видеоигр могут предоставить акторно-сетевая теория и теория воздействия Вольфганга Изера.
Как раз для описания процесса этого применения словарь существующей герменевтики видеоигр и оказывается недостаточен. На лекции рассмотрим, что возможные ресурсы для заполнения этого пробела в герменевтике видеоигр могут предоставить акторно-сетевая теория и теория воздействия Вольфганга Изера.






































О цикле
О цикле
Цель GAME DASEIN — создать пространство для глубокого осмысления и обсуждения игровой культуры во всём её многообразии, выходя за рамки исключительно практической и коммерческой стороны. Игра — это нечто гораздо большее, нежели индустрия. В ней заключён ключ к пониманию истоков человека и культуры.
В текущем учебном году цикл лекций будет состоять из двух тематических направлений:
В текущем учебном году цикл лекций будет состоять из двух тематических направлений:
- История видеоигр
раз в месяц руководитель профиля и автор книги «Игродром: что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре» Александр Ветушинский будет читать лекции, посвящённые историческому развитию видеоигр - Теория игры
ежемесячно преподаватели профиля и приглашённые спикеры будут представлять результаты своих научных работ и исследований
Всех, кому интересно узнать, что скрывается за игровыми формами и почему они важны для культуры, ждём по адресу: м. Проспект Мира, Протопоповский пер., 9с1, Институт бизнеса и дизайна B&D, 2 этаж
РЕГИСТРАЦИЯ
НА МЕРОПРИЯТИЕ
НА МЕРОПРИЯТИЕ
GAME DASEIN: от процедурной риторики к людогерменевтике и дальше
Отправить
Заполняя форму, я даю согласие на обработку персональных данных
Я хочу получать новости и анонсы
мероприятий Института B&D
мероприятий Института B&D


















