Защита дипломных проектов — кафедра дизайна костюма

Институт бизнеса и дизайна
1 июля состоялась открытая защита дипломных проектов выпускников кафедры дизайн костюма под руководством Сергея Сысоева. Мероприятие состояло из двух частей: показ 14 авторских концептуальных коллекций и непосредственная защита проектов.

Студенты продемонстрировали разработки модных образов женской и детской одежды совершенно разных направлений и стилей: от ретро и этнического до спортивного, панк и минимализма.
Каждый модный образ в коллекциях выпускников выполнен в тандеме с руководителями Сысоевым С.В., Андреевой В.В., Шамшиной Л.М. - ведущими преподавателями кафедры, имеющих большой опыт преподавания и готовящих будущих успешных профессионалов в fashion индустрии.

Официальными партнерами дефиле стала компания Keune и московский клуб визажистов Forum.
В составе комиссии присутствовали:
Галина Петушкова – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой дизайна костюма в МГУДТ, лауреат государственной премии правительства РФ в области образования, член союза дизайнеров, член Международной Славянской Академии наук, образования и искусства, член союза писателей России.
Людмила Давыдова – ведущий специалист «Лаборатории моды» «Дома моды Вячеслава Зайцева».
Илектра Канестри – журналист-аналитик в области моды и архитектуры, постоянный автор журналов ELLE, AEROFLOT PREMIUM.
Наталья Мельянова – член творческого союза художников России, член международного союза дизайнеров.

Дефиле посетило много гостей, среди которых были известные представители fashion индустрии:
Diana Terens – исполнительный директор Fashion Spot Russia.
Андрей Якоби – CEO и PR в Real Profit Group, преподаватель авторских дисциплин направления Fashion PR в Британской высшей школе дизайна и МХПИ.
Тим Ильясов – блоггер, основатель проекта «Материальная культура».
Денис Солопов – руководитель проекта «Русская мода».
Игорь Стражин – fashion-фотограф.
Экспертом модных образов выступила известный стилист Мария Тишкова.
Каждая представленная на защите коллекция имеет неповторимый авторский почерк и концепцию.

Семёнычева Екатерина представила коллекцию круизной одежды, которую она создала под влиянием культуры народов Африки. За основу были взяты объемные и многослойные формы, плавные линии, яркие принты, совмещение тканей различной толщины и фактуры. В коллекции преобладают приталенные и свободные силуэты. Цветовая палитра заимствована у африканских народов и состоит из ярких, но в то же время приглушенных тонов, с добавлением пыльных и натуральных оттенков nude.
Дроздова Екатерина создала коллекцию из денима на экологическую тему. Она совместила в своей работе моду и мощный призыв к бережному отношению к окружающей среде. Одной из тем стало привлечение внимания к проблеме глобального разлива нефти и нефтепродуктов. Модели на эскизах легкие и утонченные, как птицы, как бы испачканы нефтью. Цветовая гамма – холодная. Образы созданы на контрасте: они хрупкие, женственные с одной стороны, но мрачный макияж и черные пятна на платьях олицетворяют нефть и все, что загрязняет природу.



Любашина Лилия использовала для модных луков традицию лоскутного шитья «пэчворк», желая подчеркнуть красоту моря в любое время года. Творческим источником послужил извилистый узор ракушки. Коллекция базируется на сдержанных сочетаниях зимнего песка, моря и незначительного слоя снега, которые составляют цветовую палитру коллекции из синего, молочно-белого, различных оттенков коричневого и незначительного содержания серого. Каждая модель представляет из себя трансформер – с одной стороны швы наружу, с другой отделочная отсрочка.
Гаджиева Эльвира выбрала для своей коллекции минимальное количество выразительны средств для создания максимального эффекта. Женская осенняя и зимняя одежда представлена в моделях: полушерстяной вариант жакетов oversize, блузки из хлопка и льна, классические брюки, приталенная юбка карандаш, платье «А» силуэта, а также комбинезон. Цветовая гамма выстроена точно по природным цветам: от серого до темно-коричневого. Образ был выстроен для деловых, сильных и в то же время нежных по характеру женщин.



Билюга Эллина разработала молодежную одежду на основе символики города Москвы. Концепцией коллекции является создание повседневной одежды для города и представлена в семи моделях, символизирующих дни недели. Основой цветовой гаммы выступает желтый, символизирующий золото, которое присутствует в украшении кремлевских часов, куполов многочисленных соборов и церквей, а также рубиновый - цвет звезд на Кремле и кирпича стен, вариации серого в качестве символа главной коммуникации в городе – дороги.
Девиз коллекции Постольник Надежды – это Urban Jungle – мода для прогрессивных и свободомыслящих людей. Для создания моделей основным творческим источником послужил клык дикого зверя – за основу взята овальная, продолговатая форма деталей одежды. Форма одежды подчеркивается сложностью рельефа, созданного с помощью многослойности.

Савинская Анастасия, вдохновленная традициями японского театра Кабуки, разработала коллекцию, объединяющую древность и этничность с современностью и технологиями. Единство различных материалов разной плотности и текстуры и объемный трехмерный эффект.
Паршина Елена использовала декоративно-прикладной промысел Жостово для своей детской коллекции. В ней большое внимание уделено привлечению детей к традициям русской культуры. Модели созданы, исходя из основных критериев, которые необходимы для создания детской одежды: экологичность, комфортность, безопасность.

Коллекция Епихиной Екатерины вобрала в себя моду прошедшего столетия, в котором осталось множество ужасного и прекрасного – это все и отразилось в образах. Концептуальной идеей проекта является функциональность и многоликость костюма. Все вещи выполнены из хлопка и костюмной ткани и все элементы подчеркивают женственность и красоту.
Главный акцент в коллекции Степановой Виктории сделан на цвет и цветовые сочетания, линии, имитацию ткани. Она выполнена из различных материалов. Нестандартные, порой абсурдные силуэты, необычные ткани, недопустимое сочетание элементов одежды, асимметрия и аксессуары сделали модели яркими и неповторимыми.



Сичинава Торнике взял за основу своей коллекции стиль «футуризм» и наполнил ее эстетикой урбанизации и динамикой движения мегаполиса. Полученный образ – это ода красоте четких конструкций. Основным является цвет металла и его различные оттенки.
Коллекция Почтарёвой Марины выполнена в эмоциональном и самобытном, вызывающим страх и непонимание у большинства, стиле панк-рок. В образах сочетаются несколько источников: дух панк-рок культуры, пропущенный через призму современности, работы фотографа Деборы Бей, симбиоз современного искусства и новых технологий. Это все передало палитру ощущений: яркость, дерзость, разлом, напряжение, противоречивость завораживающей красоты, провокацию.

Целью проекта Самыкиной Екатерины стал эксперимент с формой и обращение к самой сути кроя. Нестандартные интеллектуальные игры с конструкцией одежды, которая характеризуется множественностью интерпретаций, проникнутых эстетикой незавершенности, архитектурностью мышления, выражаемой в стремлении проявить структуру одежды, ее внутренний скрытый каркас. Модели одежды открывают диалектику противоположностей классического и новаторского. Сдержанного и экзотического, упорядоченного и хаотического, старого и нового.
Скульптура Древней Греции и трещины стали творческими источниками при создании коллекции Подгайной Инны. Трещина как символ разрушения, в коллекции разрезы имитируют трещины на скульптурах. Коллекция выполнена в стиле smart casual – это спокойная цветовая палитра, простота и строгость силуэта. Идея – создание образа современной девушки и соединение с греческим стилем.

Подробный фотоотчет strajin.ru/bd