Выпускники B&D: Полина Кузнецова. Дизайнер бренда «RASARIO»

Полина Кузнецова окончила Институт бизнеса и дизайна в 2017 году по профилю «Дизайн костюма». С 2019 года работает дизайнером в крупнейшем бренде свадебных и вечерних платьев «RASARIO». Полина рассказала, как стать дизайнером одежды и что нужно, чтобы построить карьеру в индустрии моды.

B&D: Полина, с чего началась Ваша карьера?
Полина: Первую работу я нашла благодаря Институту бизнеса и дизайна. Во время моей учёбы компания «Askent», партнёр Института, проводила конкурс для студентов-дизайнеров на разработку коллекции мужских сумок. Я победила в конкурсе и после окончания института, мне предложили должность дизайнера в этой компании. Через какое-то время я поняла, что работа с аксессуарами не моя сфера, мне хотелось создавать одежду.

B&D: Как вы стали дизайнером в «RASARIO»?
По собственному опыту скажу, что в мире моды среди дизайнеров очень высокая конкуренция: много молодых специалистов, а требования работодателей существенно завышены. Когда появилась вакансия в «Rasario», я отправила им своё резюме. Потом было несколько собеседований и пробное задание. В итоге мне предложили вести собственный проект – делать свадебную коллекцию платьев.

B&D: Как создаются коллекции?
Полина: Я собираю референс, мудборд, что-то рисую от руки, что-то делаю на компьютере. 70% всей работы это макетирование. Далее обсуждаем с главным дизайнером, рисуем технический эскиз, отдаем в конструкторский отдел, там делают первые макеты. После - примерка, затем итоговый макет. Бывает и такое, что за неделю до сдачи коллекции могут сказать, что всё надо переделать, и мы переделываем. Это очень тяжело, но мы к этому привыкли.

B&D: Какие сложности возникают в работе?
Полина: У нас очень большая загрузка: 11 коллекций в год, каждая из которых включает в себя 52 лука. Чтобы отшить 52 образа каждый дизайнер рисует по 500 эскизов. Такое понятие как «нет вдохновения» под запретом. Если нет, надо найти, по-другому нельзя. Кстати, в этом случае мне очень помогает техника креативного мышления, которой нас научила Любовь Шамшина в Институте, до сих пор ей пользуюсь. Это полезные советы, поэтому у меня не бывает проблем с вдохновением. Вообще в нашей работе требуется стрессоустойчивость и устойчивость к критике.

B&D: Что нужно чтобы стать дизайнером одежды после вуза?
Полина: Безусловно, надо получить хорошую образовательную базу. В Институте бизнеса и дизайна нам её дали. Превосходно преподавали рисование, что очень важно в нашей профессии. Чаще всего карьеру приходится начинать с должности технического дизайнера, и первое, что требуется это технический рисунок. Необходимо иметь навыки управления людьми, работы в команде, уметь быстро реагировать и принимать решения. Например, сейчас в связи с коронавирусом, у нас задержали ткани в Китае. Пришлось очень быстро решать проблему: договариваться с закупщиками, ездить по складам искать ткани, связываться с поставщиками в Турции. Это большой стресс, но некогда впадать в панику, нужно быстро реагировать и принимать решения.

В целом, для работы дизайнером модной одежды нужно  развивать хороший вкус, а всё остальное рождается в процессе работы в команде.
наверх