В B&D состоялся перфоманс «СЫР-БОР» или «Новые приключения Буратино»
В B&D состоялся перфоманс «СЫР-БОР» или «Новые приключения Буратино»
4 февраля Мастерская Бориса Трофимова Института бизнеса и дизайна представила проект-перфоманс «СЫР-БОР» или «Новые приключения Буратино»!
«СЫР-БОР» – это театрализованное действие с видео и анимацией, с куклами и актерами, с танцами, звуками и игрой теней, основанное на тексте Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
«СЫР-БОР» – это театрализованное действие с видео и анимацией, с куклами и актерами, с танцами, звуками и игрой теней, основанное на тексте Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
«Буратино наткнулся сам на нас. С прошлого проекта «ГлифоГрафика» у нас остались большие листы картона, расписанные искусной каллиграфией. На обратной, чистой стороне, мы решили нарисовать фигуры персонажей. Вырезав отдельно каждую часть тела и перевернув на лицевую сторону, мы увидели, как одна история превратилась в новую, как тема каллиграфического текста стала новым изобразительным пространством, новой формой персонажа», – рассказывает о проекте Борис Трофимов, руководитель Мастерской, член Московского Союза художников, член Союза дизайнеров, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, почётный член «Brno Biennale».
Для реализации проекта участники Мастерской соединили отдельные части персонажей с помощью винтов, чтобы создать подвижность фигур. В результате получились куклы-марионетки, а их авторы стали кукловодами.
Для реализации проекта участники Мастерской соединили отдельные части персонажей с помощью винтов, чтобы создать подвижность фигур. В результате получились куклы-марионетки, а их авторы стали кукловодами.
«Нам нужен был волшебный сюжет – переход из материального в душевное. Мы не смотрим на этот театр как на застывшую картинку, мы не пытаемся стать актерами. Мы попытались нарушить границы графического дизайна и перейти в соседние художественные направления, попробовать внутри всех этих пересечений найти новый язык», – объясняет замысел Борис Трофимов.
Для участников Мастерской Буратино – это знак, точка, фокус, ключ из прошлого в настоящее. Его время – всегда, статус – герой свободный и бесстрашный, «весёлый плутишко», несмотря на то что «мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые». А когда есть идея и герой, решение само приходит.
Для участников Мастерской Буратино – это знак, точка, фокус, ключ из прошлого в настоящее. Его время – всегда, статус – герой свободный и бесстрашный, «весёлый плутишко», несмотря на то что «мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые». А когда есть идея и герой, решение само приходит.
Главная цель Мастерская Бориса Трофимова – поиск собственной позиции в графическом дизайне, формирование личности художника, расширение кругозора и творческого потенциала в атмосфере эксперимента, в котором сталкивается неожиданное и невероятное, музейное и театральное, архитектурное и экспозиционное.
Поэтому проекты Мастерской всегда находятся на грани графического дизайна и современного искусства, в них каждый слушатель находит индивидуальный интерес, что выводит его на новую ступень профессии.
Поэтому проекты Мастерской всегда находятся на грани графического дизайна и современного искусства, в них каждый слушатель находит индивидуальный интерес, что выводит его на новую ступень профессии.
И «СЫР-БОР» не стал исключением!