Управление творчеством

Почему одни бренды становятся великими, а другие остаются лишь линией одежды? Как создать то, что понравится миллионам и станет иконой стиля? Творческий порыв, приводящий к созданию шедевра, – это дар или закономерный результат обретения глубоких знаний?

На эти сложнейшие вопросы нашла ответы эксперт по бренд-менеджменту Светлана Фатеева в своем научном исследовании, посвященном изучению истории брендов Chanel и Dior.Для студентов профиля «Дизайн костюма» она провела лекцию об истории становления модных брендов, в ходе которой «разоблачила» приемы, из которых состоит «storytelling» Chanel и Dior.
Система коммуникаций современной luxury fashion brand – это сложнейший механизм, включающий в себя множество каналов (показы, кампании, магазины и сайты), оперирующий на стремительной скорости в четком графике. Более того, транс-медийный нарратив должен оставаться узнаваемым и связянным десятилетиями (чтобы быть брендом) при этом быстро устаревая (чтобы оставаться модным). Шанель так охарактеризовала парадоксальную природу этого бизнеса: «Мода проходит, стиль остается», но «чтобы касса работала, мода должна выходить из моды». Повествование должно быть одновременно знакомым и необычным, связным и удивительным. Такие истории способны создать только выдающиеся люди, но это не доказательство их «необыкновенного дара».

Студентам Светлана Фатеева привела в пример творчество таких великих творцов моды, как Карл Лагерфельд, Коко Шанель, Кристиан Диор. Они всей своей жизнью доказали, что величайшие вещи создаются не только благодаря творческому порыву, сколько основаны на глубоких знаниях и опыте.
«Мы все привыкли думать, что творчество интуитивно. Стоит случиться творческому порыву, и вот — получился шедевр. Но это не так. Творение не возникает из ничего. Мы все уже находимся в определенном культурном пространстве, оперируем языком, символами, образами, которые созданы до нас, мы их реинтерпретируем, пересказываем и реактуализируем. Это находит отражение в том творческом продукте, который будет создан. Поэтому люди, имеющие более широкие взгляды, образованные, богатые духовно и владеющие большей информацией о мире создадут гораздо более яркий и сложный творческий продукт», – объясняет Светлана Фатеева.

Светлана много лет занимала руководящие позиции в компаниях Richemont Luxury Group и Bosco. Долгое время работала в Париже в Стратегическом управлении французской транснациональной компании LVMH, известным производителем предметов роскоши, объединяющим торговые марки Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др. Результаты исследований по семиотики брендов Светланы Фатеевой высоко оценили президент и топ-менеджеры Louis Vuitton и Dior.
наверх