Студенты Института бизнеса и дизайна показали фэшн-шоу на Московской неделе моды
20.03.2025
Студенты Института бизнеса и дизайна показали фэшн-шоу на Московской неделе моды

О показе

15 марта в Центральном Манеже в рамках 4-й Московской недели моды прошёл показ коллекций студентов Института бизнеса и дизайна B&D. Будущие дизайнеры костюма и арт-фэшн-стилисты воплотили в своих работах тему года «Мода как искусство», вдохновившись произведениями русских художников, скульпторов и архитекторов.

Коллекции объединили элементы символизма, модернизма и постмодернизма, сочетая смелые цветовые решения, скульптурные формы и экспериментальный подход к крою. На подиуме ожили образы, навеянные творчеством Филиппа Малявина, Николая Полисского, художников «Голубой розы» и других мастеров искусства.

Топ-3 коллекций по мнению экспертов:

1. Галина Перминова – «SLT» (Space, Light, Transparency)

Коллекция студентки 3 курса вдохновлена эскизом скульптуры Александра Архипенко «Пространство, свет, прозрачность». Через многослойность материалов дизайнер создала игру оттенков и света, предлагая свежий взгляд на взаимодействие формы и фактуры. Лёгкие, воздушные силуэты словно растворяются в пространстве, а сложные текстильные комбинации рождают новые визуальные эффекты.

2. Ева Карпенко – «Готическое эхо»

Вдохновением для этой коллекции послужила готическая архитектура Санкт-Петербурга и работы русского архитектора Якова Блувштейна. В образах чувствуется мистика и величественность, переданные через утонченную детализацию, структурные формы и богатые текстуры. Коллекция передает дух города, его атмосферу и культурный код.

3. Всеволод Глебов – «Васнецов. Архив»

Работы художника Виктора Васнецова стали основой этой концептуальной коллекции. Дизайнер использует приёмы, создающие эффект незавершённости: необработанные края, асимметричный крой, фрагментарные принты и декоративные строчки. Каждое изделие напоминает творческий процесс художника, превращая моду в живую историю, наполненную смыслом.
На показе присутствовали эксперты из мира моды, дизайна, современного искусства, представители российских и иностранных модных брендов, которые отметили высокий уровень коллекций, соблюдение последних трендов, индивидуальность и неординарность молодых дизайнеров, интересное сочетание форм, тканей, фактур, адаптацию к изменениям в современном мире, креативный подход, оригинальность в сочетании с практичностью представленных моделей.

«Все мы понимаем, что в современных реалиях важно воспитывать новые качественные кадры, и Институт B&D в очередной раз показывает, что нынешний уровень будущего российской моды в надежных руках, ведь вложенные в процесс обучения огромные силы, эмоции, творческая энергия, в сочетании с талантом самих студентов, дают очень хороший результат. Студенты соблюдают тонкую грань между носибельностью и авангардом, это очень приятно, ведь это один из  модных трендов сегодня», - отметил дизайнер, эксперт по моде и стилю Донат Егоров.

Четвертая Московская неделя моды прошла c 13 по 18 марта 2025 года в ЦВЗ «Манеж». В программе события: показы российских и зарубежных дизайнеров, лекции экспертов, маркет, профессиональный шоурум и фестиваль короткометражного кино World Fashion Shorts. Свои работы показали около 200 представителей индустрии.
наверх