Способность изменяться — конкурентное преимущество 21 века

Перед студентами Факультета управления бизнесом выступила с мастер-классом Senior P&OBusinessPartner компании Mars Галина Капырина. За 21-летнюю историю работы в компании она прошла путь от отдела продаж до управления персоналом, последние несколько лет Галина является Change Manager компании.

Галина рассказала студентам о новом направлении в бизнесе – Change Management и о том, какие преимущества он дает. Change Management – управление изменениями в бизнесе – как дисциплина появилась еще в конце прошлого века благодаря большим корпорациям, которые вводили новации, чтобы успешно и максимально эффективно справляться с новыми вызовами.
В 2016 году компания Mars объявила о слиянии двух бизнесов, именно тогда было принято решение – инвестировать в change management.

«Осознание того, для чего мы меняемся и как нам провести людей через эти изменения, привели нас в change management. Как change manager я занимаюсь тем, что развиваю этот подход внутри нашей организации. Мы хотим сделать так, чтобы человек, встречаясь с переменами, не испытывал страх, а рассматривал изменения как новые возможности. И направлял все силы не на борьбу, а на рост и развитие в новой реальности. Помочь людям адаптироваться – вот наша задача», – рассказала Галина Капырина.
Интенсивные изменения в технологиях, потоках информации, в сфере человеческих ресурсов и нарастающий негативный опыт внедрения изменений продиктовали необходимость нового структурированного подхода и инструментов — Change Management. Например, было подсчитано, что контент, который за одну неделю выдает The New York Times, сопоставим с объемом информации, который человек 18 века получал за всю жизнь. Скорость изменений заметна и на примере одного поколения: 47% профессий, которые сейчас в топе, в 2004 году вообще не существовало.

Исследования говорят, что эта скорость естественна, но, к сожалению, влечет за собой и негативные последствия – так называемое «saturation» – перенасыщение, когда человек уже не вмещает весь объем новой информации, не справляется с этими переменами и начинает страдать физически и уставать.
«Сейчас главное конкурентное преимущество — способность адаптироваться к тому, что происходит вокруг. Это касается как отдельных людей, так и целых компаний. Сhange management как раз помогает людям справляться с подобной новой реальностью, где задача — каждую секунду приспосабливаться к чему-то новому,» – отмечает лектор.

Галина Капырина объяснила студентам, для чего нужны изменения и почему для них так важно использовать эту технологию уже сейчас в своих проектах по бизнес-практике.
Эффективное управление человеческим аспектом изменений складывается из пяти ключевых фаз, лежащих в основе модели ADKAR:
-A wareness of the need to change. Осознание необходимости изменений (Awareness);
-Desire to participate and support the change. Желания поддержать изменения и участвовать в них (Desire);
-Knowledge of how to change (and what the change looks like). Знания того, как осуществлять изменения и каким должен быть результат (Knowledge);
-Ability to implement the change on a day-to-day basis. Способность внедрять изменения день за днем (Ability);
-Reinforcement to keep the change in place. Способность закрепить изменения (Reinforcement).
Будущие управленцы и нынешние руководители студенческих команд поняли, что любые изменения невозможны или труднодостижимы без проработки индивидуальных траекторий для каждого члена команды и сотрудника организации.
наверх