Регистрация товарного знака. Как создать охраноспособный бренд?

Для студентов Факультета управления бизнесом прочитала лекцию специалист по патентному праву Лидия Раймм. Лидию пригласил партнер Института по проектному обучению Brand hub в рамках консультаций участников конкурса Digital PRактика.

Она рассказала о том, что такое охраноспособный бренд и как его создать, какие преимущества дает регистрация товарного знака, какие риски возникают без регистрации права, как минимизировать эти риски и что делать, когда конкуренты копируют бренд и дизайн.
Лидия Раймм — генеральный директор Первой патентной компании, практикующий тренер специалистов Российской Государственной Академии по Интеллектуальной Собственности, партнер Ассоциации брендинговых агентств России. Компания Лидии вошла в состав Технического комитета в области национальной, межгосударственной и международной стандартизации в сфере интеллектуальной собственности.

Участникам команд, работающим над брифом от компании Турбосистемы, предстоит разработать бренд для новой услуги на сложном B2B-рынке.
Именно поэтому им придется столкнуться с правовым полем наименований и товарных знаков. Это большая и сложная система, основы которой необходимо знать будущим специалистам.

В ходе лекции студенты узнали о том, какие виды товарных знаков существуют, на какие классы делятся, сколько времени занимает регистрация и как можно ускорить этот процесс.
На сегодняшний день в России зарегистрировано свыше 700 тысяч торговых марок, и их количество увеличивается с каждым днем. Торговую марку называют вторым по значимости после человеческих ресурсов активом компании. Бренды (они же торговые марки, как часть имени) – это самое ценное, что есть у столь разных компаний, таких например, как Apple или McDonald's. Часто стоимость брендов превышает стоимость всего имущества и оборудования компаний.

Лидия Раймм дала совет начинающим специалистам при работе над новым брендом компании учитывать возможные спорные ситуации и обязательно прописывать такие моменты в договорных документах.