Проблемы измерения эффективности в дизайн-индустрии. Итоги научно-практической конференции

21 декабря в инновационно-образовательном комплексе Арт. Техноград (ВДНХ) впервые прошла научно-практическая конференция «Проблемы измерения эффективности в дизайн-индустрии», организованная Институтом бизнеса и дизайна при поддержке Союза Дизайнеров России.

В начале конференции президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий вручил ректору Института бизнеса и дизайна Сергею Юрову сертификат, подтверждающий коллективное членство Института в союзе.
Ректор подтвердил, что коллективное членство станет мотивацией для коллектива Института и его студентов для продолжения научной деятельности в области дизайна и организации конференции на постоянной основе: «Я очень рад, что впервые случилась такая конференция, тем более под эгидой нашего института и Союза Дизайнеров России. У нас в Институте проходят серьезные научные исследования в области брендинга и дизайна. И эта конференция – результат таких исследований. Это очень перспективное направление».

«Дизайн – это «Супер-сила» – сила творчества, состояние счастья, способность преобразовывать реальность, создавать продукты и быть в состоянии потока», – считает Виталий Ставицкий. Ему вторят и остальные эксперты, принявшие участие в конференции. И в один голос они же отметили необходимость введения критериев оценки эффективности творчества дизайна для бизнеса.
По словам Виталия, индексы, рейтинги, премии позволяют определить поле, лучшие практики, технологии, методы, повысить насмотренность и создают определенную систему координат. Данные от этих инструментов исследования можно использовать для измерения эффективности в дизайн индустрии, оценки дизайна.

На сегодняшний день в международном сообществе существуют два индекса: DVI (Design value index), показывающий капитализацию компаний, которые вкладывают средства в дизайн (на 211%), и MDI (McKinsey Design Index), исследование которого на примере продемонстрировало непосредственную связь MDI и эффективности бизнеса (компании с высоким показателем MDI по темпам роста обгоняют конкурентов по отрасли примерно в два раза). Это говорит о том, что на вопрос об эффективности дизайна можно с уверенностью ответить, что он дает двукратных рост для бизнеса. Международная индустрия дизайна задает и критерии оценки
Эффективности, такие как степень инновационности, эстетическое качество, функциональность, эмоциональное содержание и многие другие (на примере критериев международного конкурса дизайна Red Dot).

В последние годы эксперты индустрии дизайна, представители научно-исследовательского и бизнес-сообщества в России выработали новые подходы к измерениям эффективности средового, коммуникационного и промышленного дизайна. Однако до сих пор здесь нет единого органа, который бы отвечал за его оценку.
На данном этапе союз дизайнеров России планирует создавать собственный индекс – Russian Design Index как часть большой дорожной карте индустрии дизайна к 2030 году. Кроме того, российская национальная премия In Ru станет одно из основных платформой, на которой можно будет оценивать новый отечественные товары, услуги и продукты.

Спикерами на конференции выступили эксперты индустрии, студенты и преподаватели Института бизнеса и дизайна.
В докладах студенты представили результаты исследований российских брендов продуктов и услуг, среди которых мультсериал «Смешарики», мобильное приложение «Тинькофф», банк «Точка», YOTA, парк «Тюфелева роща», проанализировали эффективность дизайна станций московского метрополитена, упаковки кофе с зип-лок замком, а также порассуждали на темы измерения эффективности дизайна, кросс-маркетинговых моделей, эстетической среды в интерьере магазина.

«Конференция важна не только для образовательных учреждений, и не только для бизнеса. Это площадка, на которой обсуждается важная значимость дизайна как науки, как инструмента развития внешней политики государства, и новых дипломатических отношений как в дизайне, так и в экономике», – считает Виталий Ставицкий.
«Мы решили с этого года проводить конференцию и для студентов, и для широкого круга профессионалов, работающих и сотрудничающих с дизайн-индустрией. Конференция включает в себя не только выступления с докладами на тему проведенных авторами исследований, но и такой формат обмена мнениями как круглый стол. Это позволит всей индустрии глубже погрузиться в проблемы разработки критериев оценки дизайн-проектов, а также внедрения методик исследования и оценки в реальных практиках бизнеса», – замечает руководитель Центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна Вадим Матюшкин.

В числе экспертов, принявших участие в конференции:
  • основатель Smirnov Design Сергей Смирнов
  • творческий директор O&P branding, член Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Николай Облапохин
  • руководитель профиля «Дизайн интерьера» Института бизнеса и дизайна B&D, член союза дизайнеров Андрей Волков
  • зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Института бизнеса и дизайна B&D, кандидат экономических наук Елена Мальцева
  • директор по маркетингу, автор клуба «Думай, как маркетолог» Михаил Пискунов
  • Представитель Президента Союза Дизайнеров России по СЗФО Александра Бобрецова
  • вице-президент Союза Дизайнеров России Павел Писклаков
  • руководитель Центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна Вадим Матюшкин и многие другие.
Полная запись конференции:
наверх