«Погружение» в профессию состоялось!

Институт бизнеса и дизайна
22 апреля в Институте бизнеса и дизайна состоялась конференция «Иллюстрация и анимация. Погружение в профессию». В этот день в институте собрались мэтры отечественной мультипликации, выдающиеся иллюстраторы и известные профессионалы в области создания персонажей для кино и игровой индустрии.

Эксперты рассказали участникам конференции о разных гранях профессии и примерах успешной самореализации. Здесь же была организована масштабная выставка работ иллюстраторов и аниматоров, представлены замечательные книги издательства «Нигма», «Красный Пароход» и «МИФ», а также рабочие тетради аниматора Михаила Тумели.
Может ли увлеченность рисованием стать востребованной профессией? Ответ на этот вопрос слушатели конференции уже нашли, как и кратчайший путь к реализации мечты. В 2017 году Институт бизнеса и дизайна представляет новую образовательную программу «Иллюстрация и анимация» (бакалавриат и магистратура). Конференция стала стартовой площадкой для приёма заявлений на обучение по этому направлению.

"Важно создать в институте правильную атмосферу для начинающих аниматоров и иллюстраторов, как микроклимат в оранжерее для экзотических растений, чтобы они могли расти, приобретать профессиональные навыки и формировать собственный стиль. Факт искусства и отражение в нем личности автора — первичны, поэтому я советую своим ученикам стремиться к уровню Великих мастеров, тогда вы наверняка придёте хотя бы к среднему результату. И очевидно, что будучи хорошим аниматором, всегда сможете обеспечить себя заработком в коммерческих проектах" — сказал в своём выступлении заведующий кафедрой иллюстрации и анимации, выдающийся российский режиссер-аниматор, художник и продюсер Михаил Владимирович Алдашин.
Знания и высокий уровень мастерства, в сочетании с авторским стилем, откроют выпускнику возможности с успехом трудиться в любой отрасли где востребованы таланты иллюстратора и аниматора: рекламе и медиа, издательском бизнесе, кино и анимации, разработке мобильных приложений или индустрии компьютерных игр.

Примерами увлеченных любимым делом профессионалов стали спикеры конференции. Каждый из них щедро делился историями своего восхождения к вершинам мастерства.
Белорусский режиссер-аниматор, художник, сценарист Михаил Тумеля: "Ни один художник, который учился анимации, не потерял время зря, наоборот — многое приобрёл: чувство движения и ритма в рисунке, мастерство композиции, умение визуально рассказать историю и досконально продумывать образы персонажей. Как и в каждом виде искусства, в анимации неплохо бы иметь природный талант, но я знаю примеры, когда трудолюбие сделало из рисовальщика среднего уровня отличного профессионала. Владеть компьютерными программами или рисовать от руки? Считаю, знание компьютерных программ позволит вам конкурировать и соответствовать запросам рынка, быстро вносить изменения в работу, соблюдать сроки. Но и ручные техники нисколько не потеряли ценности, сегодня востребованы и традиционные виды анимации. Например, сейчас в Японии всплеск популярности кукольной мультипликации".

Тему профессионального мастерства продолжил Игорь Олейников, российский иллюстратор, аниматор, лауреат и участник самых престижных выставок в России и за рубежом: "Не люблю стереотипов, работая, стараюсь показать всё в новом для читателя свете. Иллюстрируя даже сказочную историю, я хочу убедить всех, что она реальна. Попробуйте прочесть литературное произведение буквально и изобразить в точности то, что написал автор..." — совет от Игоря Олейникова. Его выступление было самым ярким. Восторг и смех, множество вопросов из зала... Мастер покорил аудиторию своим талантом не только художника, но и остроумного рассказчика.
О будущей работе сегодняшних студентов с книжными издательствами рассказал Сергей Биговчий, основатель издательства «Красный пароход», директор по развитию издательства «Нигма»: "Научитесь отстаивать свою идею и стиль. Работа в больших издательских домах, скорее всего, поставит вас перед выбором, а вот сотрудничать с менее крупными издательствами сейчас очень интересно. Небольшие тиражи, но оригинальные и вдохновляющие проекты, будут способны сделать вас счастливыми и востребованными авторами," — уверен Сергей Биговчий.

Наталья Горбань, художник-иллюстратор американской компании ReasoningMind : "Чтобы рука всегда была в тонусе, я ежедневно рисую для себя. Это помогает мне совершенствоваться, отрабатывать различные стили и техники, независимо от текущих заказов".
Максим Костенко — иллюстратор и дизайнер персонажей для рекламы, анимационных и художественных фильмов. Работал над созданием существ к фильму Криса Уэджа «Монстр траки» (2017) и в качестве концепт-художника в фильме «Фантастические твари и места их обитания» (2016).

Максим самостоятельно учился рисовать, но думает, что художественное образование значительно упростило бы его путь в профессии. В любом случае, он советует начинающим иллюстраторам активно показывать свои эскизы в интернете и смело рассылать портфолио работодателям, результатом усилий может стать «работа мечты». Сегодня Максим Костенко — концепт-художник американской студии Industrial Light & Magic (ILM), основанной Джорджем Лукасом и занимающейся созданием визуальных эффектов к кинофильмам.
Евгений Копалов — молодой и успешный концепт-художник и иллюстратор игровой индустрии — относится к разработке даже крошечного или второстепенного героя игры со всей добросовестностью и вниманием к деталям — таков основной принцип Евгения, которому он следовал при создании арт-концептов персонажей для игр «Heroes of Nexus», «Чужая планета», «Хроники хаоса» и др.

За лучшие вопросы, прозвучавшие из зала, слушателям вручили подарки — книги, партнера мероприятия, издательства «Манн, Иванов и Фербер», которые станут отличным помощником в будущем обучении.
Итак, 22 апреля погружение в профессию «Иллюстрация и анимация» состоялось!

Фотоотчет смотрите на страницах института в Facebook и Вконтакте.