О событии
О событии
Презентация двух юбилейных книг, изданных к 30-летию Института бизнеса и дизайна, прошла в рамках деловой программы международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№27. Эксперты Института представили публике два издания: «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» о методологии и практике современного креативного образования и «Тридесять. Взлёт длиной в эпоху», посвящённое ключевым событиям и ярким страницам истории вуза.
Мероприятие прошло в формате дискуссии на тему «Современное образование в сфере дизайна и управления в креативных индустриях». Презентация раскрыла не только содержание, но и философию создания этих изданий, подготовленных в коллаборации с авторитетными российскими издательствами в области книжного дизайна — «ABC Design» и «Раздизайн».
Мероприятие прошло в формате дискуссии на тему «Современное образование в сфере дизайна и управления в креативных индустриях». Презентация раскрыла не только содержание, но и философию создания этих изданий, подготовленных в коллаборации с авторитетными российскими издательствами в области книжного дизайна — «ABC Design» и «Раздизайн».
О книгах
О книгах
Книги создавались параллельно, но команды работали независимо друг от друга. Это позволило сохранить свежесть и оригинальность творческой мысли для каждого проекта. Несмотря на разные концепции, издания визуально созвучны и взаимно дополняют друг друга, создавая целостный творческий образ, что стало своеобразным отражением особой энергии и атмосферы самого вуза.
«Такие книги рождают ассоциации с нашим Институтом — яркие, привлекательные внешне и серьёзные по содержанию внутри», — отметил ректор B&D Сергей Юров, профессор, доктор экономических наук.
«Такие книги рождают ассоциации с нашим Институтом — яркие, привлекательные внешне и серьёзные по содержанию внутри», — отметил ректор B&D Сергей Юров, профессор, доктор экономических наук.




















Книга «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» — масштабное издание, ставшее стратегическим манифестом и одновременно арт-объектом. В десяти главах книга системно представляет уникальную образовательную модель B&D, основанную на триединстве творчества, технологий и бизнес-мышления.
Подробнее
Второе издание — «Тридесять. Взлёт длиной в эпоху» — настоящая книга-фокус и книга-конструктор в стилистике постмодерна. В её центре — поп-ап иллюстрация, создающая трёхмерный эффект и погружающая читателя в «тридесятое царство» бизнеса и дизайна. Здесь история Института оживает через редкие архивные материалы, фотографии, документы и личные истории. Всё построено вокруг магического числа 30.
Подробнее
Презентация
Презентация
Презентация изданий стала поводом для серьёзного разговора о тенденциях, настоящем и будущем образования в креативных индустриях.
Участники дискуссии сделали акценты на разных аспектах образования в области дизайна и управления в креативных индустриях на примере образовательной модели Института B&D: камерном подходе и индивидуальных траекториях обучения, на значении универсальности специалистов и приобретения гибридных компетенций, на диалоге дизайна и бизнеса и важности практики ориентированного подхода к ученикам, на востребованности студентов и их вкладе в формирование новой российской идентичности в дизайне.
Ректор Сергей Юров представил образовательную модель B&D, в центре которой — 70 программ по 16 направлениям. Он подчеркнул, что каждый студент формирует персональную образовательную траекторию, комбинируя основные и дополнительные модули. Основой успеха является индивидуальный подход и обучение в небольших группах, где ученики могут работать одновременно с несколькими наставниками. Эта система, дополненная ректорским грантом и творческой атмосферой вуза, позволяет раскрыть потенциал каждого.
Вадим Матюшкин, руководитель Центра бизнес-практики, замдекана факультета управления бизнесом, обозначил практико-ориентированное обучение как ключевую педагогическую концепцию вуза: «Мы создаем открытую среду, где бизнесу комфортно предоставлять реальные брифы будущим специалистам. Крупным компаниям интересны свежие взгляды молодёжи, а стартапам — возможность совместно со студентами провести первоначальные исследования рынка». Такой формат позволяет студентам уже в процессе обучения получить востребованные гибридные компетенции и полезные контакты в индустрии.
Участники дискуссии сделали акценты на разных аспектах образования в области дизайна и управления в креативных индустриях на примере образовательной модели Института B&D: камерном подходе и индивидуальных траекториях обучения, на значении универсальности специалистов и приобретения гибридных компетенций, на диалоге дизайна и бизнеса и важности практики ориентированного подхода к ученикам, на востребованности студентов и их вкладе в формирование новой российской идентичности в дизайне.
Ректор Сергей Юров представил образовательную модель B&D, в центре которой — 70 программ по 16 направлениям. Он подчеркнул, что каждый студент формирует персональную образовательную траекторию, комбинируя основные и дополнительные модули. Основой успеха является индивидуальный подход и обучение в небольших группах, где ученики могут работать одновременно с несколькими наставниками. Эта система, дополненная ректорским грантом и творческой атмосферой вуза, позволяет раскрыть потенциал каждого.
Вадим Матюшкин, руководитель Центра бизнес-практики, замдекана факультета управления бизнесом, обозначил практико-ориентированное обучение как ключевую педагогическую концепцию вуза: «Мы создаем открытую среду, где бизнесу комфортно предоставлять реальные брифы будущим специалистам. Крупным компаниям интересны свежие взгляды молодёжи, а стартапам — возможность совместно со студентами провести первоначальные исследования рынка». Такой формат позволяет студентам уже в процессе обучения получить востребованные гибридные компетенции и полезные контакты в индустрии.










Также руководители профилей обсудили специфику своих направлений. Мария Дружинина, руководитель направления «Коммуникационный дизайн», отметила, что коммуникационный дизайн — это всегда командная работа в тесном взаимодействии с бизнесом, так как он формирует визуальную среду брендов, медиа и цифровых сервисов».
В противовес такому подходу, Александр Ветушинский, руководитель профиля «Гейм-дизайн», специалист по истории и теории видеоигр, рассказал об авторском дизайне на примере геймдева, иллюстрации и анимации, где важно, в первую очередь, персональное видение и личная ответственность дизайнера за смысл, вложенный в продукт. При этом Александр подчеркнул, что «авторское» не означает «некоммерческое», не обязано быть «элитарным», вполне можно быть «массовым».
Элина Андросова, руководитель профилей «Дизайн костюма» и «Арт-фэшн», кандидат культурологии, доцент рассказала о принципе индивидуального подхода в подготовке дизайнеров костюма: «Нам важно следить за интересами и устремлениями каждого отдельного студента, это один из принципов нашего образования — не выпускать всех “под копирку”, одинаковых художников-проектировщиков костюма. Важно вовремя дать компетенции для реализации именно своего интереса, подобно тому, как мы ищем российскую идентичность в моде».
Владислав Савинкин рассказал об основных составляющих среды обучения, которая присутствует в Институте — новых технологиях, открытости и ручном деле, а также указал на высокую востребованность специалистов по дизайну среды в свете масштабных программ благоустройства городов: «Сейчас очень востребованы специалисты в области дизайна среды, как мы знаем по плану мэрии Москвы, только в 2026 году более 4000 единиц общественного пространства — дворы, остановки, набережные, улицы, кварталы — должны быть благоустроены».
Он отметил, что преподаватели в Институте выступают как «дипломаты», интегрируя реальную профессиональную деятельность в учебный процесс через масштабную индивидуальную работу.
В этом году B&D представил собственный стенд на ярмарке non/fictio№27. Здесь гости смогли приобрести издания института, в том числе юбилейные книги, а также работы студентов. По традиции Институт оформил детское пространство «Территория познания». Кроме того, руководитель профиля «Иллюстрация» Андрей Кортович вошёл в состав жюри конкурса «Обложка non/fictio№27».
В противовес такому подходу, Александр Ветушинский, руководитель профиля «Гейм-дизайн», специалист по истории и теории видеоигр, рассказал об авторском дизайне на примере геймдева, иллюстрации и анимации, где важно, в первую очередь, персональное видение и личная ответственность дизайнера за смысл, вложенный в продукт. При этом Александр подчеркнул, что «авторское» не означает «некоммерческое», не обязано быть «элитарным», вполне можно быть «массовым».
Элина Андросова, руководитель профилей «Дизайн костюма» и «Арт-фэшн», кандидат культурологии, доцент рассказала о принципе индивидуального подхода в подготовке дизайнеров костюма: «Нам важно следить за интересами и устремлениями каждого отдельного студента, это один из принципов нашего образования — не выпускать всех “под копирку”, одинаковых художников-проектировщиков костюма. Важно вовремя дать компетенции для реализации именно своего интереса, подобно тому, как мы ищем российскую идентичность в моде».
Владислав Савинкин рассказал об основных составляющих среды обучения, которая присутствует в Институте — новых технологиях, открытости и ручном деле, а также указал на высокую востребованность специалистов по дизайну среды в свете масштабных программ благоустройства городов: «Сейчас очень востребованы специалисты в области дизайна среды, как мы знаем по плану мэрии Москвы, только в 2026 году более 4000 единиц общественного пространства — дворы, остановки, набережные, улицы, кварталы — должны быть благоустроены».
Он отметил, что преподаватели в Институте выступают как «дипломаты», интегрируя реальную профессиональную деятельность в учебный процесс через масштабную индивидуальную работу.
В этом году B&D представил собственный стенд на ярмарке non/fictio№27. Здесь гости смогли приобрести издания института, в том числе юбилейные книги, а также работы студентов. По традиции Институт оформил детское пространство «Территория познания». Кроме того, руководитель профиля «Иллюстрация» Андрей Кортович вошёл в состав жюри конкурса «Обложка non/fictio№27».



















