Межвузовская научная студенческая конференция «Маргинальный опыт в цифровых медиа»
08.10.2024
О КОНФЕРЕНЦИИ
О КОНФЕРЕНЦИИ
7-8 декабря состоится Межвузовская научная студенческая конференция «Маргинальный опыт в цифровых медиа: кринж-контент, треш-стримы, контргейминг и другие субверсивные практики».
Недавно принятый в нашей стране закон, направленный на борьбу с «треш-стримами», – это своего рода государственное признание общественной значимости данного явления (хоть и значимости негативной). А для исследователей медиа это хороший повод вспомнить не только о существовании так называемого «нижнего Интернета», но и в принципе о многих цифровых практиках, которые оказываются маргинальными в виду своей аморальности, вопиющей анти-эстетичности, противозаконности или просто очень нишевой популярности. Безусловно, со многих точек зрения странно было бы ставить через запятую такие феномены, как треш-стримы и спидраны видеоигр, однако есть основания полагать, что большинство рядовых пользователей интернета с одинаковым непониманием отнеслись бы как к тем, кто в прямом эфире выпивает ящик пива, так и к тем, кто вот уже четыре года пытается на 0,1 секунды побороть свой собственный рекорд в древней компьютерной игре. Иными словами, к маргинальным цифровым практикам мы в данном случае относим не только «отвратительное» или «запретное», но и просто непонятное, глубоко чуждое всем, кто «не в теме».
Наша конференция будет посвящена академической рефлексии вышеперечисленных и смежных тем. Институт бизнеса и дизайна приглашает принять участие в её работе студентов бакалавриата и магистратуры – в первую очередь, мы обращаемся к студентам гейм-дизайна, цифрового и графического дизайна, а также культурологии, социологии, психологии, но, разумеется, будем рады услышать выступления и специалистов из иных областей.
Keynote speaker: Кириченко Владислав Владимирович, кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб, ассоциированный сотрудник ЛИКИ.
Тема: «Кринжплей и геймер-тело: сдвиг в нормативной грамматике игрового процесса»
Недавно принятый в нашей стране закон, направленный на борьбу с «треш-стримами», – это своего рода государственное признание общественной значимости данного явления (хоть и значимости негативной). А для исследователей медиа это хороший повод вспомнить не только о существовании так называемого «нижнего Интернета», но и в принципе о многих цифровых практиках, которые оказываются маргинальными в виду своей аморальности, вопиющей анти-эстетичности, противозаконности или просто очень нишевой популярности. Безусловно, со многих точек зрения странно было бы ставить через запятую такие феномены, как треш-стримы и спидраны видеоигр, однако есть основания полагать, что большинство рядовых пользователей интернета с одинаковым непониманием отнеслись бы как к тем, кто в прямом эфире выпивает ящик пива, так и к тем, кто вот уже четыре года пытается на 0,1 секунды побороть свой собственный рекорд в древней компьютерной игре. Иными словами, к маргинальным цифровым практикам мы в данном случае относим не только «отвратительное» или «запретное», но и просто непонятное, глубоко чуждое всем, кто «не в теме».
Наша конференция будет посвящена академической рефлексии вышеперечисленных и смежных тем. Институт бизнеса и дизайна приглашает принять участие в её работе студентов бакалавриата и магистратуры – в первую очередь, мы обращаемся к студентам гейм-дизайна, цифрового и графического дизайна, а также культурологии, социологии, психологии, но, разумеется, будем рады услышать выступления и специалистов из иных областей.
Keynote speaker: Кириченко Владислав Владимирович, кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб, ассоциированный сотрудник ЛИКИ.
Тема: «Кринжплей и геймер-тело: сдвиг в нормативной грамматике игрового процесса»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ
КОНФЕРЕНЦИИ
1. Кринж-контент: под эту категорию попадает исследование любых цифровых объектов, которые определенная группа людей (не обязательно большинство!) считает своим стимулятором испанского стыда (по любым причинам).
2. Контрплей (counterplay): под этим мы подразумеваем исследования любых практик субверсии игровых правил, будь то сугубо развлекательной субверсии, исследовательской или конфликтной (грифинг).
3. Исследования всех цифровых практик, связанных с так называемым «треш-контентом»: от практик его производства, до практик его потребления, обсуждения, противодействия и т.д.
4. Дискуссии о границах понятий: под эту категорию попадает изучение всех тех случаев, когда у исследователей и/или рядовых пользователей появляются спор об определении всех упомянутых выше типов контента. Что считается грифингом? какое определение можно дать «треш-контенту»? и т.д.
5. Свободная секция: сюда принимаются иные доклады, посвящённые исследованию видеоигр и иных цифровых объектов
Интересующие нас темы не ограничиваются только вышеперечисленными.
2. Контрплей (counterplay): под этим мы подразумеваем исследования любых практик субверсии игровых правил, будь то сугубо развлекательной субверсии, исследовательской или конфликтной (грифинг).
3. Исследования всех цифровых практик, связанных с так называемым «треш-контентом»: от практик его производства, до практик его потребления, обсуждения, противодействия и т.д.
4. Дискуссии о границах понятий: под эту категорию попадает изучение всех тех случаев, когда у исследователей и/или рядовых пользователей появляются спор об определении всех упомянутых выше типов контента. Что считается грифингом? какое определение можно дать «треш-контенту»? и т.д.
5. Свободная секция: сюда принимаются иные доклады, посвящённые исследованию видеоигр и иных цифровых объектов
Интересующие нас темы не ограничиваются только вышеперечисленными.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Статус конференции: межвузовская, студенческая, всероссийская
Целевая аудитория конференции: студенты бакалавриата и магистратуры
Способ проведения конференции: очное участие (Институт бизнеса и дизайна, Протопоповский пер., 9), онлайн-участие
Рабочий язык конференции: русский
По итогам конференции докладчики получат сертификаты об участии.
Целевая аудитория конференции: студенты бакалавриата и магистратуры
Способ проведения конференции: очное участие (Институт бизнеса и дизайна, Протопоповский пер., 9), онлайн-участие
Рабочий язык конференции: русский
По итогам конференции докладчики получат сертификаты об участии.
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Для участия в конференции следует до 10.11.2024 (включительно) подать заявку на электронный адрес stressindigital@gmail.com, в теме письма необходимо указать название конференции.
Заявка должна включать в себя:
Заявка должна включать в себя:
- ФИО докладчика(ов), академическую аффилиацию (вуз, факультет, курс)
- название доклада
- краткую аннотацию доклада (от 300 до 700 слов, не считая библиографии)
- список источников и литературы
Максимальное число авторов у одной заявки - 2. Один и тот же автор может подавать не более 2 заявок.
Требования к содержанию:
Требования к содержанию:
- тема будущего доклада должна соответствовать проблематике конференции и кругу обсуждаемых вопросов;
- должна быть четко сформулирована научная проблема;
- должен быть определен понятийный аппарат;
- доклад не должен представлять собой только реферативное изложение какой-либо научной концепции;
- доклад не должен включать в себя только описание материала без его концептуального осмысления.
Регламент выступлений: 20 минут для доклада + 10 минут для вопросов и ответов.
По всем вопросам обращайтесь на адрес stressindigital@gmail.com
Контрольные даты:
10.11.2024 – крайний срок приёма заявок
17.11.2024 – уведомление участников о принятии/отклонении их заявок
24.11.2024 – публикация программы конференции
07-08.12.2024 – работа конференции
По всем вопросам обращайтесь на адрес stressindigital@gmail.com
Контрольные даты:
10.11.2024 – крайний срок приёма заявок
17.11.2024 – уведомление участников о принятии/отклонении их заявок
24.11.2024 – публикация программы конференции
07-08.12.2024 – работа конференции
ОРГКОМИТЕТ
ОРГКОМИТЕТ
Оришев А.Б. (доктор наук, руководитель отдела научной творческой деятельности B&D)
Кириченко В.В. (кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб)
Ветушинский А.С. (руководитель профиля «Гейм-дизайн», преподаватель B&D)
Подвальный М.А. (преподаватель B&D)
Мойжес Л.В. (преподаватель B&D)
Ишкина Е.В. (куратор профиля «Гейм-дизайн» B&D)
Кириченко В.В. (кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб)
Ветушинский А.С. (руководитель профиля «Гейм-дизайн», преподаватель B&D)
Подвальный М.А. (преподаватель B&D)
Мойжес Л.В. (преподаватель B&D)
Ишкина Е.В. (куратор профиля «Гейм-дизайн» B&D)