Открыт приём заявок на межвузовскую студенческую конференцию «Маргинальный опыт в цифровых медиа»
01.11.2024
Открыт приём заявок на межвузовскую студенческую конференцию «Маргинальный опыт в цифровых медиа»

О КОНФЕРЕНЦИИ

7-8 декабря состоится Межвузовская научная студенческая конференция «Маргинальный опыт в цифровых медиа: кринж-контент, треш-стримы, контргейминг и другие субверсивные практики».

Наше мероприятие будет посвящено академической рефлексии вышеперечисленных и смежных тем. Институт бизнеса и дизайна приглашает принять участие в её работе студентов бакалавриата и магистратуры – в первую очередь, мы обращаемся к студентам гейм-дизайна, цифрового и графического дизайна, а также культурологии, социологии, психологии, но, разумеется, будем рады услышать выступления и специалистов из иных областей.
Ключевые докладчики:

Кириченко Владислав Владимирович, кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб, ассоциированный сотрудник ЛИКИ
Тема: «Кринжплей и геймер-тело: сдвиг в нормативной грамматике игрового процесса»

Терехов Дмитрий Андреевич, аспирант школы философии и культурологии, преподаватель НИУ ВШЭ
Тема: «Freaks and Fantasies: феномен намеренного уродства в видеоиграх»

По итогам конференции докладчики получат сертификаты об участии.
Подробнее

ОСНОВНЫЕ ПОДТЕМЫ
КОНФЕРЕНЦИИ

1. Кринж-контент: под эту категорию попадает исследование любых цифровых объектов, которые определенная группа людей (не обязательно большинство!) считает своим стимулятором испанского стыда (по любым причинам).

2. Контрплей (counterplay): под этим мы подразумеваем исследования любых практик субверсии игровых правил, будь то сугубо развлекательной субверсии, исследовательской или конфликтной (грифинг).

3. Исследования всех цифровых практик, связанных с так называемым «треш-контентом»: от практик его производства, до практик его потребления, обсуждения, противодействия и т.д.

4. Дискуссии о границах понятий: под эту категорию попадает изучение всех тех случаев, когда у исследователей и/или рядовых пользователей появляются спор об определении всех упомянутых выше типов контента. Что считается грифингом? какое определение можно дать «треш-контенту»? и т.д.

5. Свободная секция: сюда принимаются иные доклады, посвящённые исследованию видеоигр и иных цифровых объектов

Интересующие нас темы не ограничиваются только вышеперечисленными.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Для участия с докладом следует до 17.11.2024 (включительно) подать заявку на электронный адрес stressindigital@gmail.com с темой письма: Конференция «Маргинальный опыт в цифровых медиа» и отметкой о предполагаемом формате участия:
  • очно (Институт бизнеса и дизайна, Протопоповский пер., 9)
  • подключение по ВКР
17.11.2024 – крайний срок приёма заявок
20.11.2024 – уведомление участников о принятии/отклонении их заявок
24.11.2024 – публикация программы конференции
07-08.12.2024 – работа конференции

Заявка должна включать в себя:
  • ФИО докладчика(ов), академическую аффилиацию (вуз, факультет, курс)
  • название доклада
  • краткую аннотацию доклада (от 300 до 700 слов, не считая библиографии)
  • список источников и литературы
Максимальное число авторов у одной заявки – 2. Один и тот же автор может подавать не более 2 заявок.

Требования к содержанию:
  • тема будущего доклада должна соответствовать проблематике конференции и кругу обсуждаемых вопросов;
  • должна быть четко сформулирована научная проблема;
  • должен быть определен понятийный аппарат;
    доклад не должен представлять собой только реферативное изложение какой-либо научной концепции;
  • доклад не должен включать в себя только описание материала без его концептуального осмысления.
Регламент выступлений: 20 минут для доклада + 10 минут для вопросов и ответов.

По итогам конференции докладчики получат сертификаты об участии.

По всем вопросам обращайтесь на адрес stressindigital@gmail.com

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Оришев Александр Борисович – доктор исторических наук, руководитель отдела научной и творческой деятельности, заместитель главного редактора журнала «Бизнес и дизайн ревю»;
Кириченко Владислав Владимирович – кандидат филологических наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ СПб;
Ветушинский Александр Сергеевич – руководитель профиля «Гейм-дизайн» Института B&D, философ, специалист в области истории и теории видеоигр, эксперт Лаборатории геймификации Сбербанка, автор книги «Игродром»;
Подвальный Максим Александрович – преподаватель Института B&D, сотрудник Московского центра исследований видеоигр Moscow Game Center;
Мойжес Леонид Владимирович – специалист-религиовед, преподаватель Института B&D;
Ишкина Елизавета Викторовна – куратор профиля «Гейм-дизайн» Института B&D.
наверх