Эффективные коммуникации

О бренде понятным для будущих специалистов языком, при этом глубоко и подробно рассказал студентам профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе» бренд-стратег Дмитрий Комаров.

Он подчеркнул, что бренд – это не набор таких элементов, как логотип, фирменные цвета, торговая марка и продукт, а целый комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя, которые добавляют воспринимаемую ценность компании, продукту или услуге.
Современный мир неизбежно бросает вызовы. Увеличивается скорость инноваций, количество контента, вместе с этим нарастают сложность и энтропия, неопределенности и турбулентность. При этом время на контакт сокращается, а закрытость реципиента к информации, напротив, увеличивается.

Современный потребитель озадачен, он не успевает за брендами, становясь homo confuses. Соответственно, бренд-стратегии должны соответствовать всем этим сложным изменениям в обществе. Бренд сегодня – это, по сути, уникальное ощущение.
«Раньше потребитель был обезличен. Учитывались такие социально-демографические факторы, как, пол, семейное положение, доход, место проживания. Сегодняшний тренд – постдемографические факторы, основанные на психографической типологии личности. Это помогает лучше понять потребителя, выявить мотивы и ценности, а также медиаканалы, по которым с ним оптимально коммуницировать. Все это направлено на то, чтобы бренд стал релевантным нашей целевой аудитории. Кроме того, это помогает найти наиболее прибыльный потребительский сегмент», – делится Дмитрий.

Современный тренд в бренд-стратегиях заключается в том, что они основываются на новых потребительских ценностях. Потребителю прошлого поколения было важно, что он покупает, во что одет, – именно это определяло его статус. У современного поколения ценятся другие категории – образ и стиль жизни, мировоззрение, дела и поступки.
Меняется и природа конкуренции. Компании не ограничивают бренды в сегментах рынка: сегодня банк – это IT-компания, Red Bull – это медиа. Расширяются каналы взаимодействия с потребителем. А разработка бренда начинается уже на стадии проектирования самого продукта.

«Выстроить эффективное управление брендом и компанией невозможно без глубоких знаний своей целевой аудитории, это хорошее подспорье для любого руководителя и менеджера», – заключил Дмитрий Комаров.
Подробнее – на нашем YouTube-канале.
наверх