Бизнес в архитектурном проектировании

На профиле «Менеджмент в дизайн-бизнесе» продолжается серия встреч с ведущими представителями творческой индустрии: предпринимателями, директорами и бизнес-стратегами.

Профессии, связанные с творчеством, в нынешнее время становятся всё более популярными. Среди перспективных направлений – коммерческая архитектура, ритейл-проектирование интерьеров. Спрос на специалистов в этой области растёт с каждым годом. К их услугам прибегают не только различные компании, но и частные клиенты.
Начиная как фрилансеры, многие дизайнеры впоследствии открывают свои агентства. Бизнес масштабируется и требует принципиально иного подхода в управлении. Собственным опытом со студентом поделился руководитель группы компаний «Снег» Роман Трошин.

В бизнес-группу под его руководством входит дизайн-студия «Бюроснег», строительная компания «Sneg Construction» и производство заказной мебели и изделий из искусственного камня. В начале была создана дизайн студия.
Название «Снег» для Романа Трошина значимое: в архитектуре и дизайне, по его словам, всё начинается с чистого листа, как и в природе. «Когда снег тает, весна начинает рисовать на земле прекрасную картину», — рассказывает Роман Трошин. Он убеждён, что во главе угла любого начинания неизменно должна стоять концепция дизайна, которая диктует развитие проекта.

Бытует мнение, что дизайн должен замыкать цепочку разработки любой стратегии или проекта, многие относятся к дизайнерам как к оформителям чужих идей. При этом слово «дизайн» изначально переводится как "проект", "проектирование". Таким образом, дизайнер — есть творец новых смыслов, идей, содержания, а не только формы. Это означает, что именно дизайн первичен.
Понимание этих глубоких основ создания новых проектов или продуктов даёт значительные преимущества в управлении подобным бизнесом. Роман рассказал студентам об этапах работы над проектом и о том, что важно с точки зрения руководства процессом.
наверх