Бизнес-практика: амбициозные задачи от реального бизнеса

Практико-ориентированное образование предполагает освоение предметных знаний в совокупности с развитием у студентов аналитических и творческих способностей, навыков командной и проектной деятельности, мотивации к саморазвитию и многих других компетенций, востребованных современным работодателем.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов в Институте бизнеса и дизайна разработана и успешно применяется инновационная образовательная технология «Бизнес-практика», руководителем которой является заместитель декана Факультета управления бизнесом по развитию Вадим Матюшкин.
Внедрение этой технологии в образовательный процесс, позволяет студентам уже с 1-го курса работать в командах, решая практические задачи, взятые не из учебников, а из реальной практики топ-менеджеров бизнес-компаний, владельцев агентств и дизайн-бюро.
Осенью 2020 года институт заключил партнерские соглашения с ведущими представителями бизнес-индустрии, которые предоставили студентам совершенно новые реальные брифы для проектной работы.
Брендинговое агентство Depot, в частности его стратегический отдел, поставил перед студентами задачу по исследованию потребительских и поведенческих особенностей поколения Z и их восприятия брендов в различных продуктовых категориях. Как отмечает стратег агентства Роман Марфин, сотрудничество со студентами — представителями другого поколения – позволит агентству и его клиентам увидеть векторы развития своих брендов, релевантные анализируемому поколению.

Бриф агентства комплексного интернет-маркетинга Webolution Digital Agency сфокусирован на необходимости разработки стратегии продвижения бренда, повышения узнаваемости компании и увеличения продаж. Студентам предстоит провести аудит текущих маркетинговых активностей и разработать структурированные PR и маркетинговые планы с конкретными примерами реализации по отдельным направлениям. Стоит отметить, что сам заказчик брифа — управляющий партнер агентства Дмитрий Фролов — развивал у студентов навыки диджитал-продвижения в рамках курса по цифровому маркетингу, организованном в Институте совместно с компанией Яндекс.
При работе с брендом MOJO cacao студентам будет необходимо создать бренд-бук, а также сформировать и закрепить основные вербальные, текстовые, нарративные характеристики бренда и TOV — тональность (интонацию) коммуникации компании с аудиторией.

Бриф от мирового лидера творожных и плавленых сыров Hochland нацелен на разработку коммуникационной стратегии в социальных медиа с WOW-эффектом. Кроме того, компания предлагает самим студентам установить в ходе исследования перечень потребительских сегментов, на которые следует делать акцент в SMM, просчитать бюджет и спрогнозировать коммуникационную эффективность.
Бизнес-практика в Институте бизнеса и дизайна — это действующий на постоянной основе проект интеграции бизнеса в образование. Выполняемые студентами проекты могут быть как индивидуальными, так и командными. Стоит отметить, что командная работа над брифами — это не только увлекательный образовательный процесс, но и развитие навыков управления командообразованием и взаимодействием внутри проекта. А также соревнование с командами из других вузов и возможность получить приглашение на стажировку в одну из престижных российских и международных компаний.

Подробнее о проектной деятельности и взаимодействии студентов и бизнеса в профильном инстаграм Факультета управления бизнесом @bd_business.