Юров С.С., Дымова С.С. Интегральная классификация направлений дизайна и бизнеса в креативных индустриях

УДК 7.012:658.8
 
ИНТЕГРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДИЗАЙНА И БИЗНЕСА В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ
 
Юров Сергей Серафимович
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), ректор, sergey.yurov@gmail.com
 
Дымова Светлана Сергеевна
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), первый проректор, кандидат экономических наук, obe01@yandex.ru
 
Аннотация. Представлена интегральная классификация направлений дизайна и управления бизнесом в креативных индустриях. Направления дизайна и бизнеса сгруппированы в пять взаимосвязанных блоков: авторский арт-дизайн, коммуникационный дизайн, средовой дизайн, фэшн-дизайн и управление в сфере дизайна. Для каждого блока описаны направления деятельности, типичные продукты, ключевые компетенции и междисциплинарные связи. Приведены теоретическое основание, методика и критерии классификации. Показаны ключевые свойства карты блоков и возможности применения классификации в образовании, бизнесе, планировании карьеры.
Ключевые слова: интегральная классификация; креативные индустрии; направления дизайна; бизнес в дизайне; создание ценности; междисциплинарные связи; дизайн-образование.
 
INTEGRAL CLASSIFICATION OF DESIGN AND BUSINESS DIRECTIONS IN THE CREATIVE INDUSTRIES
 
Yurov Sergey Serafimovich
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), rector, sergey.yurov@gmail.com
 
Dymova Svetlana Sergeevna
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), First Vice-Rector, candidate of Economic Sciences, obe01@yandex.ru
 
Abstract. This paper presents an integral classification of design and business management directions in the creative industries. The directions in design and business are grouped into five interconnected blocks: authorial art design, communication design, environmental design, fashion design, and design management. For each block, the areas of activity, typical products, key competencies, and interdisciplinary connections are described. The theoretical foundation, methodology, and classification criteria are provided. The key properties of the block map and the potential applications of the classification in education, business, and career planning are shown.
Keywords: integral classification; creative industries; design directions; business in design; value creation; interdisciplinary connections; design education.

Полный текст статьи
 
наверх