Панкратова Е.И., Вишневская А.В. Развитие графического искусства в период «оттепели»

УДК 7.032(091)
 
РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ПЕРИОД «ОТТЕПЕЛИ»
 
Панкратова Евгения Ильинична
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), студент Факультета управления бизнесом, pankratovaev08@gmail.com
 
Вишневская Анастасия Валентиновка
 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), студент Факультета управления бизнесом, anastasiavish17@gmail.com
 
Аннотация. Настоящая статья выполнена в рамках исследования развития дизайна шрифта в СССР в эпоху оттепели (1950-1960-е годы), когда стремление к переменам и экспериментам привело к созданию новых типографических решений. В статье приводятся отсылки и цитирования известных шрифтовых художников, иллюстаторов и критиков, благодаря которым выстраивается объективное мнение по тематике статьи. Таким образом, настоящая статья демонстрирует, как эпоха оттепели стала важным этапом в развитии типографики и графического дизайна в России.
Ключевые слова: оттепель в СССР; дизайн шрифта; графическое искусство; Лев Збарский; Борис Маркевич
 
 DEVELOPMENT OF GRAPHIC ART DURING THE «THAW» PERIOD
 
Pankratova Evgenia Ilyinichna
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), student of the Faculty of Business Management, pankratovaev08@gmail.com
 
 
Vishnevskaya Anastasia Valentinovna
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), student of the Faculty of Business Management,  anastasiavish17@gmail.com
 
Abstract. The article analyses the development of type design in the USSR during the Thaw period (1950–1960s), when the desire for change and experimentation led to the creation of new typographic solutions. It also cites the works of artists such as Lev Zbarsky and Boris Markevich, who played a key role in creating an original visual language that combined elements of constructivism, avant-garde and Western modernism. Thus, this paper demonstrates how the Thaw period became an important stage in the development of typography and graphic design in Russia.
Key words: Thaw in the USSR; typeface design or Font design; Graphic art; Lev Zbarsky; Boris Markevich.

Полный текст статьи
наверх