Мальцева Е.С. Креативный класс и креативный человеческий капитал: сущность, тренды и проблемы измерения (экономический аспект)
Мальцева Е.С. Креативный класс и креативный человеческий капитал: сущность, тренды и проблемы измерения (экономический аспект)
УДК: 330.341.1: 331.556.4
КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС И КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: СУЩНОСТЬ, ТРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Мальцева Елена Сергеевна
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой Менеджмента и маркетинга, maltsevs1@mail.ru
Аннотация. В условиях постепенной трансформации экономики знаний в креативную экономику особый интерес представляют проблемы исследования сущности и специфики количественных и качественных составляющих главного фактора производства – труд, а именно, той его части, которая представлена экономическими категориями креативный класс и креативный человеческий капитал. В статье раскрывается сущность и взаимосвязь этих категорий, которые отражают разные этапы и аспекты творческой составляющей человека с экономической точки зрения. Выявляются тенденции и факторы формирования и развития креативного человеческого капитала, а также проблемы, связанные с его измерением в национальной и мировой экономике.
Ключевые слова: креативный человеческий капитал; креативный человеческий потенциал; креативный класс; инновации; творческие индустрии
THE CREATIVE CLASS AND CREATIVE HUMAN CAPITAL: ESSENCE, TRENDS, AND MEASUREMENT ISSUES (ECONOMIC ASPECT)
Maltseva Elena Sergeevna
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), PhD in Economics, Associate Professor, Head of the Department of Management and Marketing, maltsevs1@mail.ru
Abstract. In the context of the gradual transformation of the knowledge economy into a creative economy, research into the nature and specifics of the quantitative and qualitative components of the main factor of production—labor—is of particular interest. This article explores the essence and interrelationships of these categories, which reflect the various stages and aspects of the creative component of a person from an economic perspective. It identifies trends and factors in the formation and development of creative human capital, as well as challenges associated with its measurement in the national and global economies.
Keywords: creative human capital; creative human potential; creative class, innovation; creative industries
Полный текст статьи
КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС И КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: СУЩНОСТЬ, ТРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ (ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Мальцева Елена Сергеевна
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой Менеджмента и маркетинга, maltsevs1@mail.ru
Аннотация. В условиях постепенной трансформации экономики знаний в креативную экономику особый интерес представляют проблемы исследования сущности и специфики количественных и качественных составляющих главного фактора производства – труд, а именно, той его части, которая представлена экономическими категориями креативный класс и креативный человеческий капитал. В статье раскрывается сущность и взаимосвязь этих категорий, которые отражают разные этапы и аспекты творческой составляющей человека с экономической точки зрения. Выявляются тенденции и факторы формирования и развития креативного человеческого капитала, а также проблемы, связанные с его измерением в национальной и мировой экономике.
Ключевые слова: креативный человеческий капитал; креативный человеческий потенциал; креативный класс; инновации; творческие индустрии
THE CREATIVE CLASS AND CREATIVE HUMAN CAPITAL: ESSENCE, TRENDS, AND MEASUREMENT ISSUES (ECONOMIC ASPECT)
Maltseva Elena Sergeevna
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), PhD in Economics, Associate Professor, Head of the Department of Management and Marketing, maltsevs1@mail.ru
Abstract. In the context of the gradual transformation of the knowledge economy into a creative economy, research into the nature and specifics of the quantitative and qualitative components of the main factor of production—labor—is of particular interest. This article explores the essence and interrelationships of these categories, which reflect the various stages and aspects of the creative component of a person from an economic perspective. It identifies trends and factors in the formation and development of creative human capital, as well as challenges associated with its measurement in the national and global economies.
Keywords: creative human capital; creative human potential; creative class, innovation; creative industries
Полный текст статьи