Евграфова Л.В., Стюхин Н.А. Ассоциация агрообразования как инструмент реализации и молодежной политики в аграрных вузах России

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 
УДК 338.482.224
 
АССОЦИАЦИЯ АГРООБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ РОССИИ
 
Евграфова Людмила Владимировна
 
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия, (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), кандидат экономических наук, доцент кафедры связей с общественностью, речевой коммуникации и туризма ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, начальник отдела координации деятельности членов Ассоциации «Агрообразование» по спортивной и воспитательной деятельности,  lyudmilaevgrafova@yandex.ru

Стюхин Николай Александрович
 
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия, (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), студент Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина, n.styuhin@yandex.ru
 
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопросов воспитательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в аграрных вузах России, входящих в Ассоциацию образовательных учреждений АПК и рыболовства. Описаны ключевые аспекты деятельности Ассоциации, включая взаимодействие членов по подготовке кадров, развитию науки, поддержке молодежных инициатив и спортивной работы. Приведен обзор основных органов управления, таких как президиум, региональные отделения и советы проректоров. Подробно освещены формы и методы воспитательной работы, реализуемые в аграрных вузах, включая форумы, фестивали, конкурсы и студенческое волонтерство. Особое внимание уделено тематическим мероприятиям, таким как форум «Родная земля», конкурс «Битва хоров: Za Победу!», открытый фестиваль студенческого творчества и организация студенческих отрядов. Проведен анализ динамики проведения значимых мероприятий и показана положительная тенденция роста числа участников и качества проводимых акций. Сделан вывод о необходимости сохранения традиций и одновременного поиска инновационных форм воспитательной работы для подготовки нового поколения сельского среднего класса.
Ключевые слова: ассоциация; воспитательная работа; аграрные вузы; молодёжная политика; студенческие отряды; патриотизм; творчество.
 
ASSOCIATION OF AGRICULTURAL EDUCATION AS A TOOL FOR THE IMPLEMENTATION OF YOUTH POLICY IN AGRICULTURAL UNIVERSITIES OF RUSSIA
 
Evgrafova Lyudmila Vladimirovna
 
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya str., 49), associate Professor of the Department of Public Relations, Speech Communication and Tourism, K.A. Timiryazev Moscow State Agrarian University, Head of the Department for Coordinating the activities of members of the Association «Agroeducation» on sports and educational activities. lyudmilaevgrafova@rgau-msha.ru
 
Styukhin Nikolay Aleksandrovich
 
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya str., 49), student, n.styuhin@yandex.ru
 
Abstract: The article is devoted to the consideration of issues related to educational, cultural and sports health work in agricultural universities of Russia that are members of the Association of Educational Institutions of Agro-industrial Complex and Fisheries. The key aspects of the Association's activities are described, including interaction among its members on personnel training, scientific development, support for youth initiatives and sports work. An overview of main governing bodies such as the Presidium, regional branches and deputy rectors' councils is provided. Forms and methods of educational work implemented at agricultural universities are thoroughly covered, including forums, festivals, competitions and student volunteering. Special attention is given to thematic events like the forum “Rodnaya Zemlya” (“Native Land”), the choir competition “Za Pobedu!” ("For Victory!"), an open festival of students’ creativity and organization of student teams. Analysis of dynamics in holding significant events is conducted, showing a positive trend towards increasing number of participants and improving quality of actions held. A conclusion is drawn about the necessity to preserve traditions while simultaneously searching for innovative forms of educational work aimed at preparing new generation of rural middle class.
Key words: association; educational work; agricultural universities; youth policy; student detachments; patriotism; creativity
 
Полный текст статьи
наверх