САВИНКИН В.В., СКЛЕЗНЕВА А.С. АРХИТЕКТУРА И СРЕДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛАУРЕАТОВ ПРИТЦКЕРОВСКОЙ ПРЕМИИ

УДК 72:711.4:069.5
 
АРХИТЕКТУРА И СРЕДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛАУРЕАТОВ ПРИТЦКЕРОВСКОЙ ПРЕМИИ
 
Савинкин Владислав Владимирович
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доцент кафедры дизайна, член Союза архитекторов и дизайнеров России, профессор МААМ и советник РАЕН, vvspart@mail.ru
 
Склезнева Анна Сергеевна
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090,  Москва, Протопоповский переулок, 9), студентка 2 курса магистратуры кафедры дизайна, профиля «Дизайн среды», anyasklezneva@gmail.com
 
Аннотация. Рассматривая средовой дизайн как проектирование предметно-пространственных комплексов в городской, сельской и ландшафтной ситуации, статья анализирует творчество архитекторов-Лауреатов Прицкеровской премии. Их метод всеобъемлющей типологии проектирования от настольных предметов, графики, интерьеров, экспозиций до масштабных сооружений, зданий и городских рекреаций показан и описан на суммарных объектах специально выбранных мастеров. Финал статьи очерчен значимостью соревнований и конкурсов в контексте российских архитектурных реалий.
Ключевые слова: Притцкеровская премия; архитектура; дизайн; среда; антология; искусство; проектирование; типология; церемония.
 
ARCHITECTURE AND THE ENVIRONMENT IN THE PRITZKER PRIZE LAUREATES’ PROJECTS
 
Savinkin Vladislav Vladimirovich
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9), assistant professor of artvvspart@mail.ru
 
Sklezneva Anna Sergeevna
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (Russia, 129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), 2nd year MA student of the profile «Environmental design», anyasklezneva@gmail.com
 
Abstract. Considering Environmental Design as the creation of object-spatial complexes in urban, rural, and landscape contexts, the article analyzes the work of Pritzker Prize-winning architects. Their method of comprehensive design typology, ranging from tabletop objects, graphics, interiors, and exhibitions to large-scale structures, buildings, and urban recreational spaces, is demonstrated and described through selected works of specifically chosen masters. The conclusion of the article highlights the significance of competitions and contests within the context of Russian architectural realities.
Keywords: the Pritzker Prize, architecture, design, environment, anthology, art, planning, typology, ceremony.

Полный текст статьи
наверх