Яковлева К.К., Шатилова А.А., Уразовская Т.А. Исследование этапов процессов принятия решения в сфере службы доставки вещей при переезде

Образец ссылки на эту статью: Яковлева К.К., Шатилова А.А., Уразовская Т.А. Исследование этапов процессов принятия решения в сфере службы доставки вещей при переезде // Бизнес и дизайн ревю. 2025.  № 1 (37). С. 31-39.
 
УДК 339.13
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЦЕССОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ВЕЩЕЙ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ
 
Яковлева Ксения Константиновна
 
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия (630073, Новосибирск, Проспект Карла Маркса, 20), магистрантка Факультета бизнеса, kkynsk@gmail.com
 
Шатилова Анастасия Александровна
 
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия (630073, Новосибирск, Проспект Карла Маркса, 20), магистрантка Факультета бизнеса, n.shatilova00@mail.ru
 
Уразовская Татьяна Анатольевна
 
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия (630073, Новосибирск, Проспект Карла Маркса, 20), магистрантка Факультета бизнеса, urazovskayaTanya@mail.ru
 
Аннотация. Статья включает в себя рассмотрение основных этапов принятия решения: осознание потребности, поиск и сбор информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на покупку. Авторами проведен анализ для выявления и понимания того, какие факторы оказывают влияние на потребительский опыт и на сам процесс принятия решения о покупке. Результатами исследования является перечень практических рекомендаций для участников рынка в сфере службы доставки вещей при переезде, позволяя им улучшить свой сервис и повысить отношения к бренду. Также была построена CJM, позволившая глубже понять мотивы, цели, действия и барьеры, которые есть у клиента на каждом из этапов процесса принятия решения о покупке. Главный научный результат: авторами сделан вывод о важности изучения всех точек касания клиентов с компанией и приведены практические рекомендации на основе построенной CJM.
Ключевые слова: маркетинг; поведение потребителей; процесс принятия решения; потребительский опыт; психология покупки.
 
 A STUDY OF THE STAGES OF DECISION-MAKING PROCESSES IN RELOCATION DELIVERY SERVICES
 
Yakovleva Ksenia Konstantinovna
 
Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russia (20 Karl Marx Avenue, Novosibirsk, 630073), Master's student, Faculty of Business, kkynsk@gmail.com
 
Shatilova Anastasia Alexandrovna
 
Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russia (630073, Novosibirsk, Karl Marx Avenue, 20), Master's student, Faculty of Business, n.shatilova00@mail.ru
 
Urazovskaya Tatiana Anatolievna
 
Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russia (630073, Novosibirsk, Karl Marx Avenue, 20), Master's student, Faculty of Business, urazovskayaTanya@mail.ru
 
Abstract. The article includes an examination of the main stages of decision making: realizing a need, searching for and gathering information, evaluating options, making a purchase decision, and reacting to the purchase. The authors conducted an analysis to identify and understand what factors influence the consumer experience and the purchase decision-making process itself. The results of the study are a list of practical recommendations for marketers in the moving delivery service industry, enabling them to improve their service and increase brand relationships. Also, a CJM has been constructed to provide a deeper understanding of the motives, goals, actions and barriers that a customer has at each stage of the purchase decision process. The main scientific result: the authors concluded that it is important to study all customer touch points with the company and provided practical recommendations based on the CJM.
Keywords: marketing; consumer behavior; decision-making process; consumer experience; psychology of purchase.

Полный текст статьи
наверх