Бобырь М.Д., Логинова Е.В., Пупенцова С.В. Сравнительный анализ применения бизнес-модели «без излишеств» в современных торговых организациях

Образец ссылки на эту статью: Бобырь М.Д., Логинова Е.В., Пупенцова С.В. Сравнительный анализ применения бизнес-модели «без излишеств» в современных торговых организациях// Бизнес и дизайн ревю. 2025.  № 1 (37). С. 40-47.
 
УДК 339.37
 
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ «БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ» В СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 
Бобырь Мария Денисовна
 
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), студентка, mascha.bobyr2017@yandex.ru
 
Логинова Екатерина Васильевна
 
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), студентка, katya3.loginova2004@mail.ru
 
Пупенцова Светлана Валентиновна
 
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29), к.э.н., доцент, доцент Высшей школы производственного менеджмента, pupentsova_sv@spbstu.ru. ORCID:0000-0003- 3742-0482; РИНЦSPIN-код: 2369-8257; ResearcherID: S-1087-2016
 
Аннотация. В статье анализируется бизнес-модель «без излишеств» на примере российских торговых сетей: «Светофор», «Дикси», «Семишагофф», «Ашан» и «Лента». Целью исследования является изучение особенностей реализации бизнес-модели «без излишеств» в указанных компаниях и сравнительный анализ их стратегий. Рассматриваются ключевые особенности этой модели, подходы к минимизации затрат, ценовая политика и адаптация стратегии в зависимости от масштаба бизнеса и целевого рынка. Для стратегии «без излишеств» представлена модель «четырех действий» и даны характеристики по девятиблочной модели Александра Остервальдера и Ив Пинье. Основной научный результат проведенного исследования состоит в сравнительном анализе применения модели «без излишеств» в указанных компаниях и её влияние на конкурентные преимущества российских торговых организаций.
Ключевые слова:бизнес-модель «Без излишеств»; розничная торговля; жесткие дискаунтеры; ценовая политика; оптимизация затрат; сравнительный анализ; логистика; российские торговые сети.
 
 
COMPARATIVE ANALYSIS OF THE APPLICATION OF THE “NO-FRILLS” BUSINESS MODEL IN MODERN RETAIL ORGANIZATIONS IN MODERN RETAIL ORGANIZATIONS
 
Bobyr Maria Denisovna
 
St. Petersburg Peter the Great Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, 29, Polytechnicheskaya St.), student, mascha.bobyr2017@yandex.ru
 
Loginova Ekaterina Vasilyevna
 
St. Petersburg Peter the Great Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, St. Petersburg, 29, Polytechnicheskaya St.), student, katya3.loginova2004@mail.ru
 
Pupentsova Svetlana Valentinovna
 
St. Petersburg Peter the Great Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, St. Petersburg, 29, Polytechnicheskaya St.), Ph.D. in Economics, Associate Professor at the Higher School of Management and Business, pupentsova_sv@spbstu.ru, +7-921-999-81-77. ORCID:0000-0003- 3742-0482; SPIN: 2369-8257; ResearcherID: S-1087-2016
 
Abstract. The article analyzes the «no-frills» business model on the example of Russian retail chains: Svetofor, Dixy, Semishagoff, Auchan and Lenta. The purpose of the study is to examine the features of the implementation of the «no-frills» business model in these companies and a comparative analysis of their strategies. The key features of this model, approaches to cost minimization, pricing policy and strategy adaptation depending on the scale of business and target market are considered. For the «no-frills» strategy the model of «four actions» is presented and characteristics are given according to the nine-block model of Alexander Osterwalder and Yves Pignet. The main scientific result of the research is a comparative analysis of the application of the no-frills model in the above companies and its impact on the competitive advantages of Russian trade organizations
Key words. No-frills business model; retail; hard discounters; pricing policy; cost optimization; comparative analysis; logistics; Russian retail chains.

Полный текст статьи
наверх