Богатырева Д.А. Графический дизайн пищевой упаковки товаров первой цены

ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Образец ссылки на эту статью: Богатырева Д.А. Графический дизайн пищевой упаковки товаров первой цены // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 4 (36). С. 49-57.

УДК 7.05

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПИЩЕВОЙ УПАКОВКИ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ ЦЕНЫ

Богатырева Диана Андреевна

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Краснодар, Россия (350040, Краснодарский край, город Краснодар, улица Ставропольская, д. 149), магистрант факультета архитектуры и дизайна, кафедры дизайна, технической и компьютерной графики, bogatyreva.irina.72@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются особенности дизайн-проектирования пищевой упаковки для товаров эконом-сегмента, выявленные в процессе исследования. В исследовании применялись методы сравнения, наблюдения, позиционирования отечественных брендов и торговых марок. В результате путем анализа графического дизайна упаковок товаров разных ценовых сегментов были определены некоторые принципы разработки визуального оформления пищевой упаковки ассортиментного ряда товаров первой цены. Проанализированы особенности категорийного подхода в дизайне пищевой упаковки эконом сегмента, дизайна упаковки для широкой аудитории. Автор показывает актуальность темы исследования, раскрывая проблему схожести и однотипности дизайна упаковок собственных торговых марок супермаркетов.
Ключевые слова: пищевая упаковка; графический дизайн; маркетинг; реклама, бренд.

GRAPHIC DESIGN OF FOOD PACKAGING OF FIRST-PRICE GOODS

Bogatyreva Diana Andreevna

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State
University». Krasnodar, Russia (350040, Krasnodar Territory, Krasnodar city, Stavropol Street, house 149), 1st year student, Master's degree of the Faculty of Architecture and Design, Department of Design, Technical and Computer Graphics, bogatyreva.irina.72@mail.ru

Abstract. The article discusses the design features of food packaging for economy segment goods, identified during the research. The study used methods of comparison, observation, and positioning of domestic brands and trademarks. As a result, by analyzing the graphic design of packages of goods of different price segments, some principles of developing the visual design of food packaging for an assortment of first-price goods were determined. The features of the categorical approach in the design of food packaging of the economy segment, packaging design for a wide audience are analyzed. The author shows the relevance of the research topic, revealing the problem of similarity and uniformity of packaging design of supermarkets' own brands.
Keywords: food packaging; graphic design; marketing; advertising; brand.

Полный текст статьи
наверх