Шубникова У.С. Римское барокко // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 3 (35). С. 126-136.

­­­Образец ссылки на эту статью: Шубникова У.С. Римское барокко // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 3 (35). С. 126-136.
 
УДК 7.034.7
 
РИМСКОЕ БАРОККО
 
Шубникова Ульяна Сергеевна
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), студентка Факультета управления бизнесом,  ulyana.shubnikova@yandex.ru
 
Аннотация. Настоящей статьей автор анализирует стиль эпохи барокко, а также его влияние на Рим как одного из крупнейших центров этого художественного направления. В работе осуществляется разбор всех его составляющих: архитектуру, внутреннее убранство, скульптуру и живопись римских мастеров барокко. Особое внимание уделяет историческим, социокультурным аспектам, определявшим развитие барочного стиля в римском искусстве. Автор высказывает свое восхищение в отношении художников и творцов барокко, предлагая рассматривать их произведения более детально. Особое внимание уделено творчеству таких выдающихся мастеров как Микеланджело Мериси да Караваджо, Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини. Анализируются ключевые принципы барочного искусства, его символика и воздействие на визуальную культуру Рима того времени. Полученные результаты позволяют более глубоко понять роль барокко в формировании римского архитектурного и художественного ландшафта, а также его важное место в истории мирового искусства.
Ключевые слова: искусство; барокко; Рим; пафос; триумф; пластичность; монументальность.
 
ROMAN BAROQUE
 
Shubnikova Ulyana Sergeevna
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky lane, 9), student of the Faculty of Business Management, ulyana.shubnikova@yandex.ru
 
Abstract. In this article, the author analyzes the style of the Baroque era, as well as its influence on Rome as one of the largest centers of this artistic trend. The work analyzes all its components: architecture, interior decoration, sculpture and painting by Roman Baroque masters. He pays special attention to the historical, socio-cultural aspects that determined the development of the Baroque style in Roman art. The author expresses his admiration for the artists and creators of the Baroque, offering to consider their works in more detail. Special attention is paid to the work of such outstanding masters as Michelangelo Merisi da Caravaggio, Gian Lorenzo Bernini, Francesco Borromini. The key principles of Baroque art, its symbolism and impact on the visual culture of Rome at that time are analyzed. The results obtained allow a deeper understanding of the role of the Baroque in the formation of the Roman architectural and artistic landscape, as well as its important place in the history of world art.
Keywords: art; baroque; Rome; pathos; triumph; plasticity; monumentality.

Полный текст статьи
наверх