Врублевская М.В., Калинина О.В. Роль человеческих ресурсов в повышении конкурентоспособности вуза

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 
Образец ссылки на эту статью: Врублевская М.В., Калинина О.В.Роль человеческих ресурсов в повышении конкурентоспособности вуза // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 2(34). С. 160-168.
 
УДК 378.4, 331.1
 
РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА
 
Врублевская Мария Викторовна
 
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29), директор департамента стратегического планирования и развития, старший преподаватель высшей школы производственного менеджмента, vrublevskaya@spbstu.ru
 
Калинина Ольга Владимировна
 
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия (195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29), директор высшей школы производственного менеджмента, д.э.н., профессор, ovkalinina@spbstu.ru
 
Аннотация. Настоящее исследование посвящено изучению роли человеческих ресурсов в повышении конкурентоспособности высших учебных заведений. В настоящей работе выделено несколько проблем, требующих рассмотрения, как с теоретической, так и практической точек зрения. Во-первых, исследуются нестыковки в дефинициях имеющихся терминов касающихся человеческих ресурсов в контексте учебных заведений. Исследование предлагает авторскую позицию по этому вопросу с предложением определений таким терминам как «человеческий ресурс» и «конкурентоспособность». Исследуется также влияние управления поведением потребителя в контексте учебных организаций. Установлено, что оказание услуг, направленных на получение образования в большой степени зависит от удовлетворенности конечного потребителя, а соответственно, механизмы управления поведением потребителя могут быть применимы не только в бизнес-среде, но также и в учебных заведениях.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; конкурентоспособность; человеческие ресурсы; дефиниция; понятийный аппарат; управление поведением потребителя.
 
THE ROLE OF HUMAN RESOURCES IN IMPROVING THE COMPETITIVENESS OF THE UNIVERSITY
 
Vrublevskaya Maria Viktorovna
 
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, St. Petersburg, Polytechnicheskaya, 29), Director of Strategic Planning and Development Department, Senior Lecturer at Graduate School of Industrial Management, vrublevskaya@spbstu.ru
 
Kalinina Olga Vladimirovna
 
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg, Russia (195251, St. Petersburg, Polytechnicheskaya, 29), Director of the Higher School of Industrial Management, DEconSc, Full Prof., ovkalinina@spbstu.ru
 
Abstract. The present study is devoted to the study of the role of human resources in improving the competitiveness of higher education institutions. This paper identifies several problems that require consideration from both theoretical and practical points of view. Firstly, it explores the inconsistencies in the definitions of the available terms related to human resources in the context of educational institutions. The study offers the author's position on this issue by proposing definitions for such terms as "human resource" and "competitiveness". The impact of consumer behavior management in the context of educational organizations is also investigated. The study establishes that the provision of services aimed at education depends to a large extent on the satisfaction of the end consumer, and accordingly, the mechanisms of consumer behavior management can be applied not only in the business environment, but also in the case of educational institutions.
Keywords: higher education institutions; competitiveness; human resources; definition; conceptual apparatus; consumer behavior management.

Полный текст статьи