Щербакова М.А. Переосмысление места игровых эстетик в контексте MDA фреймворка

Образец ссылки на эту статью: Щербакова М.А. Переосмысление места игровых эстетик в контексте MDA фреймворка// Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 2(34). С. 149-159.
УДК 79.01/.09
 
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ МЕСТА ИГРОВЫХ ЭСТЕТИК В КОНТЕКСТЕ MDA ФРЕЙМВОРКА
 
Щербакова Мария Александровна
 
МГУ им. М.В. Ломоносова, Философский факультет, Москва, Россия (119192, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4, Россия), студентка, marysherbakowa1234@gmail.com

Аннотация. Одна из основных проблем эстетик как компонента заключается в том, что в большинстве исследований в области гейм-дизайна они зачастую находятся в тени механик и динамик вследствие того, что при разработке видеоигр чувственно-эмоциональный элемент задействуется и выстраивается в последнюю очередь. Поэтому для того, чтобы посмотреть на роль эстетик под другим углом, мы считаем наиболее верным рассмотреть MDA подход в качестве герменевтического круга, сформулированного на основе теорий философов Шлейермахера и Гадамера. MDA Фреймворк, переконструированный в герменевтический круг, помогает преодолеть недооценённость эстетического компонента: он уже не находится на периферии механик и динамик, а, напротив, наравне с ними является полноценной̆ частью онтологии видеоигр. Более того, в концепции герменевтического круга MDA мы не начинаем с какого-то определённого элемента, ведь он не линеен: вращать и начинать отсчёт можно с любой точки, что делает каждый из компонентов равным другим.
Ключевые слова:видеоигры; MDA; фреймворк; эстетики; философия.

RETHINKING THE PLACE OF GAME AESTHETICS IN THE CONTEXT OF THE MDA FRAMEWORK
 
Shcherbakova Maria Aleksandrovna
 
Lomonosov Moscow State University, Faculty of Philosophy, Moscow, Russia (119192, Lomonosovsky prospect, 27, building 4), student, marysherbakowa1234@gmail.com
 
Abstract. One of the main problems of aesthetics as a component is that in most game studies, they are often in the shadow of mechanics and dynamics, but their role is close to the last. To try to come to a solution to such an ambiguous issue, I consider the correct way to evaluate the MDA approach as a concept of a hermeneutic circle, formulated based on the theories of the methodological philosophers Schleiermacher and Gadamer. MDA Framework, redesigned into a hermeneutic circle, helps to overcome the problem of the aesthetic component: it is no longer on the periphery of mechanics and dynamics but, on the contrary, is a full-fledged part of the ontology of video games along with them. Moreover, in the MDA hermeneutic circle, we do not start from any particular element because it is not linear: you can rotate and start counting from any point, making each component equal to the others.
Keywords: video games; MDA; framework; aesthetics; philosophy.

Полный текст статьи