Кричфалушая Д.С., Курылев И.Н. Геймификация как тип организации деятельности в современном оБЩЕСТВЕ

Образец ссылки на эту статью: Кричфалушая Д.С., Курылев И.Н. Геймификация как тип организации деятельности в современном // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 2(34). С. 98-110.
 
УДК 378.147
 
ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК ТИП ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
 
Кричфалушая Дарья Сергеевна
 
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Россия (614990, Пермь, Комсомольский просп., 29), доцент, Ohiko.dar@gmail.com
 
Курылев Илья Николаевич
 
Основатель компании «Gamification Now!», Москва, Россия  ilya@kurylev.com
 
Аннотация. Статья раскрывает особый способ деятельности человека в мире, связанный с появлением и распространением геймификационных технологий. Показано, как геймификация оказывается приемлемым в новых условиях ответом на запрос человека к меняющемуся миру. В исследовании автор различает понятия геймификации и игры, показывая специфичность понятия геймификации и его принципиальную новизну. В статье автор анализирует современный контекст существования человека, включающий в себя значительные трансформации среды, такие как: возникновение тотальной сетевой интерактивности и внедрение информационных технологий во все сферы человеческой жизни, индивидуальной и публичной деятельности, а также постепенную дигитализацию самой человеческой телесности, возникающую в результате нового способа взаимодействия со средой, и определяющуюся связкой тело - смартфон - мир.
Ключевые слова: геймификация; игровая механика; деятельность; мотивация; игра; реальное; интерактивность; отражение.
 
GAMIFICATION AS A TYPE OF ORGANIZATION OF ACTIVITY IN MODERN SOCIETY
 
Krichfalushaya Daria Sergeevna
 
Perm National Research Polytechnic University, Perm, Russia, (614990, Perm, Komsomolsky Prospekt, 29) – associate professor, Ohiko.dar@gmail.com
 
Kurylev Ilya Nikolaevich
 
The founder of the "Gamification Now!" company, Moscow, Russia, ilya@kurylev.com
 
Abstract. The article reveals a special way of human activity in the world associated with the emergence and spread of gamification technologies. It is shown how gamification turns out to be an acceptable response to a person’s request to a changing world in new conditions. In the study, the author distinguishes between the concepts of gamification and games, showing the specificity of the concept and its fundamental novelty. In the article, the author analyzes the modern context of human existence, which includes significant transformations of the environment, such as: the emergence of total network interactivity and the introduction of information technologies into all spheres of human life, individual and public activity, as well as the gradual digitalization of human physicality itself, arising as a result of the new way of interaction with the environment, and determined by the connection body - smartphone - world.
Key words: gamification; game mechanics; activity; motivation; game; real; interactivity; reflection.

Полный текст статьи