Девлетов О.У. Современные методические подходы к оценке деловой активности московского промышленного предпринимательства 2018-2024 гг.

ЭКОНОМИКА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
 
Образец ссылки на эту статью: Девлетов О.У. Современные методические подходы к оценке деловой активности московского промышленного предпринимательства 2018-2024 гг. // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 2 (34). С. 1-15.
 
УДК 338.45.01
 
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ МОСКОВСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2018-2024 гг.
 
Девлетов Олег Усманович
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), индивидуальный предприниматель, магистр делового администрирования (MBA), д.полит. н., (PhD), к.ист.н, доц., профессор кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, oleg-devletov@mail.ru  
 
Аннотация. Предлагаемая вниманию читателя статья посвящена исследованию проблем инновационной деятельности на промышленных предприятиях. Данный вид деятельности представляет собой совокупность преобразованного не только научного знания в абсолютно ранее неизвестные продукты, но и обеспечивает изучение и анализ рынков сбыта продукции, их конкурентных отношений, функциональных свойств, а также систему принятия управленческих, технических, хозяйственных и организационных действий, которые в своей общности и создают инновации. Наряду с указанным выше в поле инновационной деятельности включается модификация продуктов, наиболее популярных у заказчиков, в результате изменения конструкции и применения более совершенных технологических процессов, с целью снижения затрат производителя, улучшения функциональных характеристик, приобретения увеличенной прибыли. На основе анализа современных тенденций развития промышленного предпринимательства автором рассматриваются принципы и решения в области терминологии, показатели инновационной деятельности и методика расчета показателя инновационной активности чрезвычайно важны для понимания и решения задачи по развитию и управлению инновационной деятельностью. Безусловно, результаты оценки текущей инновационной деятельности промышленных предприятий становятся основой для разработки программ поддержки и мотивации инновационной активности. Для полноценного инновационного развития предприятия его деятельность по применению инновационного потенциала должна выступать стратегическим направлением развития, а не являться частным проявлением управленческой деятельности. Кроме того, формулируются основные положения теории и методологии потребительского спроса на инновационную продукцию посредством проведения её демонстраций, организации выставок, улучшения качества продукции на основе внедрения инноваций, сокращения издержек и увеличения производительности труда.
Ключевые слова:инновационный менеджмент; технологические инновации; кадровый потенциал; интенсивность труда; промышленное развитие; стимулирование спроса; производственные технологии; управление спросом.
 
 
MODERN METHODOLOGICAL APPROACHES TO ASSESSING THE BUSINESS ACTIVITY OF MOSCOW INDUSTRIAL ENTREPRENEURSHIP 2018-2024
 
Devletov Oleg Usmanovich
 
ANO VO «Institute of Business and Design», Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane, 9), individual entrepreneur, Master of Business Administration (MBA), Doctor of Political Sciences, PhD, PhD, Associate Professor, Department of Humanities and Natural Sciences, oleg-devletov@mail.ru
 
Abstract. The article offered to the reader is devoted to the study of the problems of innovation activity in industrial enterprises. This type of activity is a set of transformed not only scientific knowledge into completely previously unknown products, but also provides the study and analysis of product sales markets, their competitive relations, functional properties, as well as a system of managerial, technical, economic and organizational actions, which in their generality create innovations. Along with the above, the field of innovation includes modification of products that are most popular with customers, as a result of design changes and the use of more advanced technological processes, in order to reduce manufacturer costs, improve functional characteristics, and acquire increased profits. Based on the analysis of modern trends in the development of industrial entrepreneurship, the author examines the principles and solutions in the field of terminology, indicators of innovation activity and the methodology for calculating the indicator of innovation activity are extremely important for understanding and solving the problem of development and management of innovation activities. Of course, the results of the assessment of the current innovative activity of industrial enterprises become the basis for the development of programs to support and motivate innovation activity. For the full-fledged innovative development of an enterprise, its activities on the application of innovative potential should act as a strategic direction of development, and not be a private manifestation of managerial activity. In addition, the main provisions of the theory and methodology of consumer demand for innovative products are formulated through its demonstrations, organization of exhibitions, improvement of product quality through innovation, cost reduction and increase in labor productivity.
Keywords: innovation management; technological innovations; human resources; labor intensity; industrial development; demand stimulation; production technologies; demand management.

Полный текст статьи