Башарин Я.Д. Проблемы жанровой классификации уютных игр

Образец ссылки на эту статью: Башарин Я.Д. Проблемы жанровой классификации уютных игр // Бизнес и дизайн ревю. 2024. № 2(34). С. 61-73.
 
УДК 004.92
 
ПРОБЛЕМЫ ЖАНРОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ УЮТНЫХ ИГР
 
Башарин Ян Денисович
 
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, дом 9, стр.1), преподаватель, yan.basharin@gmail.com
 
Аннотация. Статья посвящена проблемам жанровой классификации уютных игр: различные заинтересованные стороны (игроки, разработчики, журналисты) имеют разное понимание того, что такое «уют» применительно к видеоиграм и, соответственно, что такое «уютная игра». Каждый разработчик может выдвинуть собственное определение уютной игры, которое будет включать его собственное произведение, однако исключит произведения других разработчиков. Тем более могут не совпадать между собой определения игроков или журналистов – особенно с учетом того, что на цифровых торговых площадках тег «уютная» получают все больше и больше игр, которые весьма различаются между собой и тематически, и драматургически. В данном исследовании делается попытка обнаружить набор признаков, присущий всем или большей части тех видеоигр, которые в современном геймерском дискурсе определяются как «уютные».
Ключевые слова: видеоигры; жанровые классификации; game studies; независимые игры; уютные игры.
 
PROBLEMS OF GENRE CLASSIFICATION OF COZY GAMES
 
Basharin Yan Denisovich
 
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9/1), lecturer, yan.basharin@gmail.com
 
Abstract. The article is dedicated to the problems of the genre classification of cozy games: various stakeholders (players, developers, journalists) have different understandings of what “coziness” is in relation to video games and, accordingly, what a “cozy game” is. Each developer can come up with their own definition of a cozy game, which will include their own work, but exclude the works of other developers. Moreover, the definitions of players or journalists also may not coincide with each other – especially given the fact that on digital marketplaces the “cozy” tag is being given to more and more games that are very different from each other both thematically and dramatically. This study attempts to discover a set of features inherent in all or most of those video games that are defined as “cozy” in modern gaming discourse.
Keywords: video games; genre classifications; game studies; indie-games; cozy games.
 
Полный текст статьи