Тарасенко В.Н., Суетин И.Д., Конкин М.Г. Раскрытие темы войны в творчестве В.В. Верещагина (на примере картины «Апофеоз войны»)
Тарасенко В.Н., Суетин И.Д., Конкин М.Г. Раскрытие темы войны в творчестве В.В. Верещагина (на примере картины «Апофеоз войны»)
Образец ссылки на эту статью: Тарасенко В.Н., Суетин И.Д., Конкин М.Г. Раскрытие темы войны в творчестве В.В. Верещагина (на примере картины «Апофеоз войны») // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 4 (32). С. 145-151.
УДК 7.06
РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. ВЕРЕЩАГИНА (НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ «АПОФЕОЗ ВОЙНЫ»)
Тарасенко Виталий Николаевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, lasker88@mail.ru
Суетин Илья Дмитриевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), специалист, id.suetin04@list.ru
Конкин Максим Геннадьевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), магистр, 7773772@mail.ru
Аннотация. В настоящей статье предпринята попытка анализа взглядов русского живописца-баталиста В.В. Верещагина на войну через призму его одного из наиболее известных произведений – картины «Апофеоз войны». Выявлено, что реализм изображаемых на полотнах сюжетов связано с тем, что художник перенёс на картину не только то, что он сам видел, но и то, что он ощущает от увиденного и как к этому относится. По результатам работы авторы пришли к выводу, что В.В. Верещагин раскрывает в сюжете картины не только обезличенный характер войны со всеми присущими ей устрашающими сторонами, но и подчёркивает преемственность данного явления.
Ключевые слова: искусство; живопись; В.В. Верещагин; художник батального жанра; война; реализм.
REVEALING THE THEME OF WAR IN THE WORK OF V.V. VERESHCHAGIN (ON THE EXAMPLE OF THE PAINTING "APOTHEOSIS OF WAR")
Tarasenko Vitaliy Nikolaevich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), candidate of historical sciences, associate professor of the department of history, lasker88@mail.ru.
Suetin Ilya Dmitrievich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), specialist, id.suetin04@list.ru
Konkin Maxim Gennadevich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), Master of 1 year of training 38.04.04 State and Municipal Administration, 7773772@mail.ru
Abstract. This article attempts to analyze the views of the Russian painter-batalist V.V. Vereshchagin on the war through the prism of his one of the most famous works - the painting "Apotheosis of War". It is revealed that the realism of the subjects depicted on the canvases is expressed by the fact that the artist transferred to the picture not only what he himself saw, but also what he feels from what he saw and how he feels about it. According to the results of the work, the authors came to the conclusion that V.V. Vereshchagin reveals in the subjects. Vereshchagin reveals in the plot of the painting not only the impersonal nature of war with all its inherent frightening aspects, but also emphasizes the continuity of this phenomenon.
Keywords: Art; painting; V.V. Vereshchagin; painter of battle genre; war; realism
Полный текст статьи
УДК 7.06
РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В.В. ВЕРЕЩАГИНА (НА ПРИМЕРЕ КАРТИНЫ «АПОФЕОЗ ВОЙНЫ»)
Тарасенко Виталий Николаевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, lasker88@mail.ru
Суетин Илья Дмитриевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), специалист, id.suetin04@list.ru
Конкин Максим Геннадьевич
РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, Москва, Россия (127550, Москва, ул. Тимирязвская, 49), магистр, 7773772@mail.ru
Аннотация. В настоящей статье предпринята попытка анализа взглядов русского живописца-баталиста В.В. Верещагина на войну через призму его одного из наиболее известных произведений – картины «Апофеоз войны». Выявлено, что реализм изображаемых на полотнах сюжетов связано с тем, что художник перенёс на картину не только то, что он сам видел, но и то, что он ощущает от увиденного и как к этому относится. По результатам работы авторы пришли к выводу, что В.В. Верещагин раскрывает в сюжете картины не только обезличенный характер войны со всеми присущими ей устрашающими сторонами, но и подчёркивает преемственность данного явления.
Ключевые слова: искусство; живопись; В.В. Верещагин; художник батального жанра; война; реализм.
REVEALING THE THEME OF WAR IN THE WORK OF V.V. VERESHCHAGIN (ON THE EXAMPLE OF THE PAINTING "APOTHEOSIS OF WAR")
Tarasenko Vitaliy Nikolaevich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), candidate of historical sciences, associate professor of the department of history, lasker88@mail.ru.
Suetin Ilya Dmitrievich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), specialist, id.suetin04@list.ru
Konkin Maxim Gennadevich
Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia (127550, Moscow, 49, Timiryazvskaya str.), Master of 1 year of training 38.04.04 State and Municipal Administration, 7773772@mail.ru
Abstract. This article attempts to analyze the views of the Russian painter-batalist V.V. Vereshchagin on the war through the prism of his one of the most famous works - the painting "Apotheosis of War". It is revealed that the realism of the subjects depicted on the canvases is expressed by the fact that the artist transferred to the picture not only what he himself saw, but also what he feels from what he saw and how he feels about it. According to the results of the work, the authors came to the conclusion that V.V. Vereshchagin reveals in the subjects. Vereshchagin reveals in the plot of the painting not only the impersonal nature of war with all its inherent frightening aspects, but also emphasizes the continuity of this phenomenon.
Keywords: Art; painting; V.V. Vereshchagin; painter of battle genre; war; realism
Полный текст статьи