Уваров В.Д. Колористические гармонии родственных цветов в искусстве таписсерии на основе цветового круга Степанова
Уваров В.Д. Колористические гармонии родственных цветов в искусстве таписсерии на основе цветового круга Степанова
Образец ссылки на эту статью: Уваров В.Д. Колористические гармонии родственных цветов в искусстве таписсерии на основе цветового круга Степанова // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 3 (31). С. 123-130.
УДК 745.52+746
КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИИ РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ В ИСКУССТВЕ ТАПИССЕРИИ НА ОСНОВЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА СТЕПАНОВА
Уваров Виктор Дмитриевич
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия (117997, Москва, Стремянный пер., 36), доктор искусствоведения, профессор, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25
Аннотация. В последние годы в пространстве интернета наблюдается безудержный рост безвкусных, неумелых и часто неграмотных цветовых изображений. Очень резко на нет сходит высокая цветовая культура. Особенно это проявляется в компьютерной графике и диджитал-арте. Существует настоятельная необходимость повышения колористической культуры дизайнеров. Этому способствуют предпринимаемые нами научные исследования в области колористических гармоний и цветовой круг Степанова. Цель статьи – показать широкие возможности гармоний родственных цветов в процессе дизайнерского проектирования таписсерии и объектов арт-дизайна.
Ключевые слова: цветовые гармонии; диджитал-арт; арт-дизайн; таписсерия; художественные краски; дизайн-проектирование; Санкт-Петербургский завод художественных красок.
COLORISTIC HARMONIES OF RELATED COLORS IN THE ART OF TAPISSERY BASED ON STEPANOV'S COLOR CIRCLE
Uvarov Viktor Dmitrievich
Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov (117997, Russian Federation, Moscow, Stremyanny lane, 36), doctor of arts, Professor, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25
Abstract. In recent years, there has been an unrestrained growth of tasteless, inept and often illiterate color images in the Internet space. Very abruptly, the high color culture comes to naught. This is especially evident in computer graphics and digital art. There is an urgent need to enhance the color culture of designers. This is facilitated by our ongoing scientific research in the field of coloristic harmonies and Stepanov's color circle. The purpose of the article is to show the wide possibilities of harmony of related colors in the process of design of tapestry and art-design.
Keywords: color harmonies; digital art; art design; tapestry; art paints; design engineering; St. Petersburg Plant of art paints.
Полный текст статьи
УДК 745.52+746
КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИИ РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ В ИСКУССТВЕ ТАПИССЕРИИ НА ОСНОВЕ ЦВЕТОВОГО КРУГА СТЕПАНОВА
Уваров Виктор Дмитриевич
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия (117997, Москва, Стремянный пер., 36), доктор искусствоведения, профессор, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25
Аннотация. В последние годы в пространстве интернета наблюдается безудержный рост безвкусных, неумелых и часто неграмотных цветовых изображений. Очень резко на нет сходит высокая цветовая культура. Особенно это проявляется в компьютерной графике и диджитал-арте. Существует настоятельная необходимость повышения колористической культуры дизайнеров. Этому способствуют предпринимаемые нами научные исследования в области колористических гармоний и цветовой круг Степанова. Цель статьи – показать широкие возможности гармоний родственных цветов в процессе дизайнерского проектирования таписсерии и объектов арт-дизайна.
Ключевые слова: цветовые гармонии; диджитал-арт; арт-дизайн; таписсерия; художественные краски; дизайн-проектирование; Санкт-Петербургский завод художественных красок.
COLORISTIC HARMONIES OF RELATED COLORS IN THE ART OF TAPISSERY BASED ON STEPANOV'S COLOR CIRCLE
Uvarov Viktor Dmitrievich
Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov (117997, Russian Federation, Moscow, Stremyanny lane, 36), doctor of arts, Professor, artuwaroff@yandex.ru, +7-909-155-63-25
Abstract. In recent years, there has been an unrestrained growth of tasteless, inept and often illiterate color images in the Internet space. Very abruptly, the high color culture comes to naught. This is especially evident in computer graphics and digital art. There is an urgent need to enhance the color culture of designers. This is facilitated by our ongoing scientific research in the field of coloristic harmonies and Stepanov's color circle. The purpose of the article is to show the wide possibilities of harmony of related colors in the process of design of tapestry and art-design.
Keywords: color harmonies; digital art; art design; tapestry; art paints; design engineering; St. Petersburg Plant of art paints.
Полный текст статьи