Соларева А.И., Антинескул Е.А. Исследование потребности в цифровизации консалтинговых услуг в контексте импортозамещения

Образец ссылки на эту статью: Соларева А.И., Антинескул Е.А. Исследование потребности в цифровизации консалтинговых услуг в контексте импортозамещения // Бизнес и дизайн ревю. 2023.  № 3 (31). С.  40-52.

УДК 339.138

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЦИФРОВИЗАЦИИ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В КОНТЕКСТЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Соларева Александра Игоревна

ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Пермь, Россия (614900 г. Пермь, ул. Сибирская, 24), студент 2 курса магистратуры экономического факультета, miss.solareva@mail.ru, ORCID: 0009-0000-6646-8317, SPIN-код: 9956-0258, AuthorID: 1204697

Антинескул Екатерина Александровна

ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Пермь, Россия (614990, Пермь, ул. Букирева, 15), кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции, marketing.psu@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-6837-1399, SPIN-код: 5099-7513, AuthorID: 616103

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию потребности в цифровизации консалтинговых услуг на мировом рынке, особенное внимание будет уделено потребности в цифровизации в контексте импортозамещения на российском рынке. Авторы исследовали текущую практику консалтинга, а также возможности улучшения качества консалтинговых услуг с помощью цифровых технологий. В процессе исследования проведен сравнительный анализ зарубежных компаний, которые из-за санкций и экономического кризиса ушла с российского рынка и отечественных лидеров рынка CRM-систем. В результате определена потребность в цифровизации консалтинговых компаний. Кроме того, авторы обсуждают потенциальные преимущества цифровой трансформации для укрепления импортозамещения в российской экономике. Статья может быть полезна для специалистов в области консалтинга, а также для руководителей компаний, заинтересованных в обеспечении своих бизнес-процессов устойчивым и инновационным консалтингом.

Ключевые слова: цифровизация; консалтинговые услуги; импортозамещение; цифровая трансформация; CRM-системы

RESEARCH ON THE NEED FOR DIGITALIZATION OF CONSULTING SERVICES IN THE CONTEXT OF IMPORT SUBSTITUTION

Solareva Aleksandra Igorevna

Perm State University, Perm, Russia (Perm, Bukireva Str., 15), student 2 course, economic faculty, miss.solareva@mail.ru, ORCID: 0009-0000-6646-8317, SPIN-код: 9956-0258, AuthorID: 1204697

Antineskul Ekaterina Aleksandrovna

Perm State University, Perm, Russia (Perm, Bukireva Str., 15), candidat of Economics Sciences. Associate Professor, Department of management, marketing and commerce, marketing.psu@yandex.ru. ORCID: 0000-0002-6837-1399, SPIN-код: 5099-7513, AuthorID: 616103

Abstract. This article is devoted to the study of the need for digitalization of consulting services in the global market, special attention will be paid to the need for digitalization in the context of import substitution in the Russian market. The authors investigated the current practice of consulting, as well as the possibilities of improving the quality of consulting services using digital technologies. In the course of the study, a comparative analysis of foreign companies was carried out, which, due to sanctions and the economic crisis, left the Russian market and domestic market leaders in CRM systems. As a result, the need for digitalization of consulting companies has been identified. In addition, the authors discuss the potential benefits of digital transformation to strengthen import substitution in the Russian economy. The article may be useful for specialists in the field of consulting, as well as for managers of companies interested in providing their business processes with sustainable and innovative consulting.

Keywords: digitalization; consulting services; import substitution; digital transformation; CRM systems

Полный текст статьи
наверх