Толкачев А.Н. Роль философских установок в системе современного высшего образования молодежи

Образец ссылки на эту статью: Толкачев А.Н. Роль философских установок в системе современного высшего образования молодежи // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 1 (29). С. 130-136.

УДК 378 

РОЛЬ ФИЛОСОФСКИХ УСТАНОВОК В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Толкачев Андрей Николаевич

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протоповский переулок, 9), кандидат юридических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, 9757417@gmail.com, +7-915-123-07-63

Аннотация. Без нахождения соответствующего философского подхода к образованию, получение глубоких систематизированных знаний и овладение необходимыми навыками работы стоит под большим вопросом. В статье исследуются некоторые философские установки, предложенные современным ученым Экхартом Толле, применимые в системе высшего образования для формирования у студентов необходимых взглядов, ценностей и категориального аппарата. Сосредоточивается внимание на правильной интерпретации деятельностного подхода в мышлении и поведении. Автор приводит суждения о том, какие именно философские установки помогут в осуществлении профессионального самообразования и личностного роста, проектировании дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Ключевые слова: восприятие; изучение; понимание; отказ; мотивирование; философия образования; философская установка; деятельностный подход.

THE ROLE OF PHILOSOPHICAL ATTITUDES IN THE SYSTEM OF MODERN HIGHER EDUCATION FOR YOUTH

Tolkachev Andrey Nikolaevich

ANO VO "Institute of Business and Design", Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopovsky pereulok, 9), Ph.D. in Law, Associate Professor of the Department of Management and Marketing, 9757417@gmail.com, +7-915-123-07- 63.

Abstract. Without finding an appropriate philosophical approach to education, obtaining deep systematized knowledge and mastering the necessary work skills is a big question. The article examines some of the philosophical guidelines proposed by the modern scientist Eckhart Tolle, applicable in the system of higher education for the formation of the necessary views, values and categorical apparatus among students. The attention is focused on the correct interpretation of the activity approach in thinking and behavior. The author gives judgments about what kind of philosophical attitudes will help in the implementation of professional self-education and personal growth, designing a further educational route and professional career.

Key words: perception; study; understanding; refusal; motivation; philosophy of education; philosophical attitude; activity approach.

Полный текст статьи