Шмалько И.С. Бизнес и дизайн: цели и средства
Шмалько И.С. Бизнес и дизайн: цели и средства
Образец ссылки на эту статью: Шмалько И.С. Бизнес и дизайн: цели и средства // Бизнес и дизайн ревю. 2023. № 1 (29). С. 119-129.
УДК 7.067
БИЗНЕС И ДИЗАЙН: ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Шмалько Игорь Сергеевич
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1), доцент кафедры графический дизайн, isshmalko@yandexl.ru, +7-916-146-3102.
Аннотация. Автор проводит сравнительный анализ двух видов коммерческой деятельности, суть которых един, но средства и цели имеют отличия. Рассматривая эти характеристики, автор определяет структурные особенности принципов организации образа бренда, формы в которую заключен образ, связь эмоции и чувства, которые вызывает образ бренда. Выявлены характерные этапы в проектировании айдентики бренда и художественного образа. На примерах графических таблиц и фотографических изображений автор иллюстрирует приведенные принципы, которые показывают выявленные особенности в простом и обобщенном виде. Главный результат – автор показал, что, изучая классификации, виды и механизмы восприятия, а также структурные особенности выражения смысла и определенной эмоции через организацию формы и цвета, графический дизайнер и маркетолог обогащают свои инструментарии и приобретают фундаментальные основы своей профессии. Представлены принципы и метод проектирования, которые обеспечат устойчивую смысловую и формально-образную нарративную связь. Осмысление использования приведенных знаний обеспечит плодотворную проектную деятельность, которая и является целью бизнеса и промышленного искусства.
Ключевые слова: коммерческая деятельность; образ бренда; связь эмоции и чувства; организованное пространство; структура; механизмы и виды восприятия; дизайнер; маркетинг; проектирование; художественный образ; промышленное искусство.
BUSINESS AND DESIGN, GOALS AND MEANS
Shmalko Igor Sergeevich
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), associate Professor of graphic design, ecoshi@yandexl.ru, +7-916-146-3102.
Abstract. The author conducts a comparative analysis of two types of commercial activities, the essence of which is the same, but the means and goals are different. Considering these characteristics, the author defines the structural features of the basic principles of brand image organization, the form in which the image is enclosed, the connection of emotions and feelings that the brand image evokes. The characteristic stages in the design of brand identity and artistic image are revealed. On examples of graphic tables and photographic images, illustrates the above principles that show the identified features in a simple and generalized way. The main result - the author showed that by studying classifications, types and mechanisms of perception, as well as the structural features of expressing meaning and a certain emotion through the organization of form and color, a graphic designer and marketer enrich their tools and acquire the fundamental foundations of their profession. The principles and design method are presented, which will provide a stable semantic and formal-figurative narrative connection. Understanding the use of the above knowledge will ensure fruitful design activity, which is the goal of business and industrial art.
Keywords: commercial activity; brand image; connection of emotions and feelings; organized space; structure; mechanisms and types of perception; designer; marketing; design; artistic image; industrial art.
Полный текст статьи
УДК 7.067
БИЗНЕС И ДИЗАЙН: ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
Шмалько Игорь Сергеевич
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1), доцент кафедры графический дизайн, isshmalko@yandexl.ru, +7-916-146-3102.
Аннотация. Автор проводит сравнительный анализ двух видов коммерческой деятельности, суть которых един, но средства и цели имеют отличия. Рассматривая эти характеристики, автор определяет структурные особенности принципов организации образа бренда, формы в которую заключен образ, связь эмоции и чувства, которые вызывает образ бренда. Выявлены характерные этапы в проектировании айдентики бренда и художественного образа. На примерах графических таблиц и фотографических изображений автор иллюстрирует приведенные принципы, которые показывают выявленные особенности в простом и обобщенном виде. Главный результат – автор показал, что, изучая классификации, виды и механизмы восприятия, а также структурные особенности выражения смысла и определенной эмоции через организацию формы и цвета, графический дизайнер и маркетолог обогащают свои инструментарии и приобретают фундаментальные основы своей профессии. Представлены принципы и метод проектирования, которые обеспечат устойчивую смысловую и формально-образную нарративную связь. Осмысление использования приведенных знаний обеспечит плодотворную проектную деятельность, которая и является целью бизнеса и промышленного искусства.
Ключевые слова: коммерческая деятельность; образ бренда; связь эмоции и чувства; организованное пространство; структура; механизмы и виды восприятия; дизайнер; маркетинг; проектирование; художественный образ; промышленное искусство.
BUSINESS AND DESIGN, GOALS AND MEANS
Shmalko Igor Sergeevich
Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy Lane, 9), associate Professor of graphic design, ecoshi@yandexl.ru, +7-916-146-3102.
Abstract. The author conducts a comparative analysis of two types of commercial activities, the essence of which is the same, but the means and goals are different. Considering these characteristics, the author defines the structural features of the basic principles of brand image organization, the form in which the image is enclosed, the connection of emotions and feelings that the brand image evokes. The characteristic stages in the design of brand identity and artistic image are revealed. On examples of graphic tables and photographic images, illustrates the above principles that show the identified features in a simple and generalized way. The main result - the author showed that by studying classifications, types and mechanisms of perception, as well as the structural features of expressing meaning and a certain emotion through the organization of form and color, a graphic designer and marketer enrich their tools and acquire the fundamental foundations of their profession. The principles and design method are presented, which will provide a stable semantic and formal-figurative narrative connection. Understanding the use of the above knowledge will ensure fruitful design activity, which is the goal of business and industrial art.
Keywords: commercial activity; brand image; connection of emotions and feelings; organized space; structure; mechanisms and types of perception; designer; marketing; design; artistic image; industrial art.
Полный текст статьи