Шичков И.В., Дымова С.С. Ребрендинг музеев: от консерватизма к трендовым фирменным стилям

Образец ссылки на эту статью: Шичков И.В., Дымова С.С. Ребрендинг музеев: от консерватизма к трендовым фирменным стилям // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 3 (27). С. 144-155. 

УДК 747.012

РЕБРЕНДИНГ МУЗЕЕВ: ОТ КОНСЕРВАТИЗМА К ТРЕНДОВЫМ ФИРМЕННЫМ СТИЛЯМ 

Шичков Игорь Викторович 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), член Союза дизайнеров России, руководитель профиля «графический дизайн», ishichkov@gmail.com  

Дымова Светлана Сергеевна 

АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), первый проректор, кандидат экономических наук,  +7 (495) 684 2526, obe01@yandex.ru 

Аннотация. Статья выполнена в рамках научно-исследовательской работы, осуществляемой в АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» на Факультете дизайна и моды в 2022 г. Цель исследования: осуществив анализ мирового опыта в создании айдентики для музеев, показать музеи как часть культурного наследия. Объект исследования – музеи России и мира. Предмет исследования – фирменный стиль музеев. В статье проведен анализ ребрендинга семи музеев России и мира. Показано, что музеи воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему. Доказано, что музеи России и мира, а также выставочные залы идут в ногу с тенденциями и становятся ближе и понятнее к людям: многие из них за последнее время изменили свой фирменный стиль и консервативные логотипы на трендовые.

Ключевые слова: музеи; фирменный стиль; ребрендинг; культурное наследие.

REBRANDING OF MUSEUMS: FROM CONSERVATISM TO TRENDING FIRM STYLES 

Shichkov Igor Viktorovich

 Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovsky Lane of 9), member of the Union of designers of Russia, member of the Union of Designers of Russia, head of the profile «graphic design», ishichkov@gmail.com  

Dymova Svetlana Sergeevna 

Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), First Vice-Rector, Candidate of Economic Sciences, +7 (495) 684 2526, obe01@yandex.ru. 

Abstract. The article was carried out as part of the research work carried out at the ANO VO "Institute of Business and Design" at the Faculty of Design and Fashion in 2022. The purpose of the study: by analyzing the world experience in creating an identity for museums, to show museums as part of the cultural heritage. The object of the study is the museums of Russia and the world. The subject of the study is the corporate identity of museums. The article analyzes the rebranding of seven museums in Russia and the world. It is shown that museums embody the most vital essence of culture in the mutual transition from the past to the present. It has been proven that museums in Russia and around the world, as well as exhibition halls, keep pace with trends and become closer and more understandable to people: many of them have recently changed their corporate identity and conservative logos to trendy ones.

Key words: museums; form style; rebranding; cultural heritage.

Полный текст статьи
наверх