Колесова А.А. Появление в России киноискусства и этапы его развития

Образец ссылки на эту статью: Колесова А.А.  Появление в России киноискусства и этапы его развития // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 3 (27). С. 117-123. 

УДК 791.43.03 

ПОЯВЛЕНИЕ В РОССИИ КИНОИСКУССТВА И ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 

Колесова Анастасия Александрова

ФБГОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», Институт экономики и управления АПК, Москва, Россия (127434, Москва, ул. Тимирязвская, 49), бакалавр, hkolesova8@gmail.com

Аннотация. В статье рассматривается процесс появления российского киноискусства, а также представляются характерные особенности развития кинематографа в России на определенных исторических этапах формирования государства.  Показано как через фильмы кинорежиссерами освещались такие темы как: современная жизнь народа и его прошлое, описание исторических событий и процессы формирования личностей людей в разные времена. Отмечается, что Октябрьская революция 1917 г. стала настоящим путеводителем российским кинорежиссерам на Запад, т.к. экспериментальные картины Сергея Эйзенштейна, «Броненосец Потемкин» (1925 г.) и «Октябрь» (1927 г.) получили широкую известность преимущественно за рубежом.  Главный научный результат: доказано, что отечественные кинорежиссеры во всех эпохах глубоко проникали в характер человека, раскрывая через него философский смысл эпохи.

Ключевые слова: киноискусство; кинематограф; режиссеры; актеры; фильмы; кинолента.

THE EMERGENCE OF CINEMATOGRAPHY IN RUSSIA AND THE STAGES OF ITS DEVELOPMENT 

Kolesova Anastasia Aleksandrovna 

Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Institute of Economics and Management of Agroindustrial Complex Moscow, Russia (127434, Moscow, Timiryazevskaya street 49), bachelor, hkolesova8@gmail.com 

Abstract. The article discusses the process of the emergence of Russian cinematography, and also presents the characteristic features of the development of cinema in Russia at certain historical stages of the formation of the state. It is shown how, through films, filmmakers covered such topics as: the modern life of the people and their past, the description of historical events and the processes of formation of people's personalities at different times. It is noted that the October Revolution of 1917 became a real guide for Russian filmmakers to the West, because experimental paintings by Sergei Eisenstein, "Battleship Potemkin" (1925) and "October" (1927) were widely known mainly abroad. The main scientific result: it is proved that domestic film directors in all eras deeply penetrated into the character of a person, revealing through him the philosophical meaning of the era.

Key words: cinematography; cinema; directors; actors; movies; film reel.

Полный текст статьи