Ильченко С.В. Управление знаниями как фактор повышения эффективности деятельности организации
Ильченко С.В. Управление знаниями как фактор повышения эффективности деятельности организации
Образец ссылки на эту статью: Ильченко С.В. Управление знаниями как фактор повышения эффективности деятельности организации // Бизнес и дизайн ревю. 2022. № 3 (27). С. 59-67.
УДК 35.08-057.17
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Ильченко Светлана Владимировна
НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1), кандидат педагогических наук, доцент, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37. ORCID 0000-0002-1931-6350; РИНЦ SPIN-код 7660-6498
Аннотация. Актуальность проблемы управления знаниями обусловлена все повышающимся интересом к теме управления интеллектуальным капиталом современных российских организаций. Активное развитие концепции управления знаниями в 1990-х годах было вызвано критическими проблемами обработки информации, с которыми столкнулись крупные корпорации. Основными проблемами были обработка и сохранение накопленных специалистами знаний, которые обеспечивали конкурентное преимущество. Знания, не подвергающиеся систематизации, не возрастают, устаревают, становятся бесполезными и обесцениваются. Если же знания подвергаются распространению, обмену и приращению, они, наоборот, генерируют новые знания, идеи и инновации. В статье рассмотрены теоретические аспекты управления знаниями в компании; описаны современные технологии системы управления знаниями как фактора эффективности деятельности организации.
Ключевые слова: знания; управление знаниями; интеллектуальной капитал; нематериальные активы; система управления знаниями; глобализация; технологии управления знаниями.
KNOWLEDGE MANAGEMENT AS A FACTOR OF INCREASING THE EFFICIENCY OF THE ORGANIZATION
Ilchenko Svetlana Vladimirovna
NOCU VO «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhin St., 6, building 1), candidate of pedagogical sciences, associate Professor, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37. ORCID 0000-0002-1931-6350; РИНЦ SPIN-код 7660-6498
Abstract. The relevance of the problem of knowledge management is due to the ever-increasing interest in the topic of managing the intellectual capital of modern Russian organizations. The active development of the concept of knowledge management in the 1990s was caused by the critical problems of information processing that large corporations faced. The main problems were the processing and preservation of the knowledge accumulated by specialists, which provided a competitive advantage. Knowledge that is not subject to systematization does not increase, becomes obsolete, becomes useless and depreciates. If knowledge is disseminated, exchanged and incremented, on the contrary, they generate new knowledge, ideas and innovations. The article deals with the theoretical aspects of knowledge management in a company; modern technologies of the knowledge management system are described as a factor in the effectiveness of the organization's activities.
Keywords: knowledge; knowledge management; intellectual capital; intangible assets; knowledge management system; globalization; knowledge management technologies.
Полный текст статьи
УДК 35.08-057.17
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Ильченко Светлана Владимировна
НОЧУ ВО «Московский экономический институт», Москва, Россия (109390, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1), кандидат педагогических наук, доцент, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37. ORCID 0000-0002-1931-6350; РИНЦ SPIN-код 7660-6498
Аннотация. Актуальность проблемы управления знаниями обусловлена все повышающимся интересом к теме управления интеллектуальным капиталом современных российских организаций. Активное развитие концепции управления знаниями в 1990-х годах было вызвано критическими проблемами обработки информации, с которыми столкнулись крупные корпорации. Основными проблемами были обработка и сохранение накопленных специалистами знаний, которые обеспечивали конкурентное преимущество. Знания, не подвергающиеся систематизации, не возрастают, устаревают, становятся бесполезными и обесцениваются. Если же знания подвергаются распространению, обмену и приращению, они, наоборот, генерируют новые знания, идеи и инновации. В статье рассмотрены теоретические аспекты управления знаниями в компании; описаны современные технологии системы управления знаниями как фактора эффективности деятельности организации.
Ключевые слова: знания; управление знаниями; интеллектуальной капитал; нематериальные активы; система управления знаниями; глобализация; технологии управления знаниями.
KNOWLEDGE MANAGEMENT AS A FACTOR OF INCREASING THE EFFICIENCY OF THE ORGANIZATION
Ilchenko Svetlana Vladimirovna
NOCU VO «Moscow Economic Institute», Moscow, Russia (109390, Moscow, Artyukhin St., 6, building 1), candidate of pedagogical sciences, associate Professor, strelec200763@mail.ru, +7-910-531-96-37. ORCID 0000-0002-1931-6350; РИНЦ SPIN-код 7660-6498
Abstract. The relevance of the problem of knowledge management is due to the ever-increasing interest in the topic of managing the intellectual capital of modern Russian organizations. The active development of the concept of knowledge management in the 1990s was caused by the critical problems of information processing that large corporations faced. The main problems were the processing and preservation of the knowledge accumulated by specialists, which provided a competitive advantage. Knowledge that is not subject to systematization does not increase, becomes obsolete, becomes useless and depreciates. If knowledge is disseminated, exchanged and incremented, on the contrary, they generate new knowledge, ideas and innovations. The article deals with the theoretical aspects of knowledge management in a company; modern technologies of the knowledge management system are described as a factor in the effectiveness of the organization's activities.
Keywords: knowledge; knowledge management; intellectual capital; intangible assets; knowledge management system; globalization; knowledge management technologies.
Полный текст статьи